Большой всплеск — Опасный квартет

Мариана (Тильда Суинтон) и её муж Пол (Маттиас Шонартс) проводят уединенный отдых на побережье Италии. Она рок-звезда, потерявшая на время голос. Он оператор-документалист, ищущий источники вдохновения. Их спокойствие может нарушить только их общий знакомый Гарри (Рэйф Файнс), прибывший на юг вместе с недавно обретенной дочерью (Дакота Джонсон). Поначалу новые участники это слегка затянувшегося отпуска привносят в него оживляющую искру, но уже совсем скоро идиллию общения между старыми друзьями начнут нарушать, притаившиеся скелеты в шкафу и порывы необузданной страсти.

201621_309080_3_black1360x907Обычно, когда речь в кинематографе заходит о каком-нибудь ремейке, на горизонте фигурирует, как правило, голливудская студия, ищущая «вдохновение» в собственной классике или картинах с другого континента. Однако когда подобным начинают заниматься европейские творцы, в пору кричать о Шпенглеровском «закате Европы». Но не дайте себя обмануть, новая лента итальянского режиссера Лука Гуаданьино от своего «вероятного» первоисточника 1969 года берет лишь общую канву, а дальше отправляется в собственное и незабываемое путешествие.

201621_309080_9_black1360x907Самый главный и очевидный плюс «Большого всплеска» на фоне очень размеренного «Бассейна» Жака Дере это, безусловно, драйв. Кино, вопреки тому, что крутится лишь вокруг четырех главных героев, делает «обороты» по-своему завораживающе, и очень быстро затаскивает в водоворот событий буквально с первых минут. Хотя, разумеется, благодарить за это надо помимо удачного сценария и режиссуры, бесконечно прекрасного Рэйфа Файнса. Он, как настоящая душа и центр компании, в буквальном и переносном смысле взрывает под собой импровизированный танцпол и заставляет следить за каждым его шагом, затаив дыхание.

201621_309080_14_black1360x907

Тильде Суинтон тоже достаются заслуженные комплименты, ведь во многом именно благодаря ей фильм получился значительно содержательней, чем планировалось изначально. Ибо в первой версии сценария ее героиня была обычной актрисой, обучающаяся американскому акценту, а не известной рок-дивой с повадками Дэвида Боуи. Да и связки она «посадила» далеко не сразу. Но все это даёт ее образу дополнительный вызов и интерес со стороны зрителя. Оставшиеся менее раскрученные участники экранного действа не раздражают, и это главное. Дакота Джонс показывает, что умеет быть кокетливой и соблазнительной, причем значительно лучше, чем в «50 оттенках серого», а Шонартс вполне справляется с амплуа единственного разумного и спокойного человека на всем острове.

201621_309080_17_black1360x907Разумеется, для подкованного киномана дальнейшее развитие событий в картине ни в коем случае не станет сильной неожиданностью. Но как это часто бывает, краеугольным камнем в таких вопросах всегда будет исполнение, а оно поистине выдающееся, с прекрасным актерским квартетом и запоминающимся саудтреком, который даже отметили премией на Венецианском кинофестивале. Плюс, у Гуаданьино даже нашлось время в этой целиком человеческой истории поднять мимоходом тему беженцев в Европе. Так что очень может быть, что начальная аналогия с немецким философом, предрекшем еще в XX веке упадок и гибель цивилизации Старого Света на фоне радости чужеземных завоевателей, была далеко неслучайна. Главное, чтобы на фоне этого конца играл Rolling Stone и St. Vincent.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!