Миллиарды — У нас миллионы! А у нас рать!

Очень хорошо, когда современное прогрессивное общество двигается вперёд, опираясь не на старые культурные тезисы, а вовсю интегрируя современные достижения в области искусства, развлечений и науки. И тут важную роль играет современная телевизионная продукция как одна из передовых отраслей в наше время. Как пример: сценарную драматургию в Институте Кинематографии преподают, разбирая Breaking Bad. Один из преподавателей факультета социологии анонимного университета в Санкт-Петербурге предлагает своим студентам Mad Men и «Карточный домик» в качестве неисчерпаемого источника знаний об устройстве общества.

Как апофеоз – в одном столь же анонимном московском университете (скажем лишь, что достаточно крупном) один из предметов подразумевает просмотр «Как избежать наказания за убийство» и «Правильной жены» как яркой демонстрации юридических тезисов, правовых норм и прочего. Теперь будущие прокуроры там же смотрят «Миллиарды» – чтобы узнать, что есть финансовые махинации и как с ними бороться при помощи закона, а также что такое «теневой маркетинг». Неплохо, правда?

Сериал рассказывает о противостоянии двух крупных игроков в экономической сфере. Первый – крупнейший финансист, настоящий «волк с Уолл-стрит» нашего времени Бобби Аксельрод (Дэмьен Льюис), поднявший свое состояние на трагедии 11 сентября, ныне попивающий сок, играючи скупая все, до чего дотянутся руки. Второй – федеральный прокурор Чак Роудс (Пол Джаматти), жесткий и беспринципный, готовый засадить за решётку любого, кто нарушает закон, пускай даже для этого придётся играть грязно и жестко. Наблюдая, как щупальца компании Аксельрода дотянулись до всех сфер деятельности, провернув при этом многочисленные аферы и финансовые махинации, Роудс решает ударить по финансовому чудовищу всеми доступными средствами, прибегнув к угрозам, провокациям, подставным сделкам и даже заслав шпионов внутрь компании…

Между тем, в плотный комок сюжетных линий вплетены не только эти два ярчайших персонажа, но и множество окружающих их людей, да и сами они не так просты, как может показаться на первый взгляд. Первый же кадр сериала – это полуголый связанный по рукам и ногам Роудс, которого хлещет плёткой и поливает «золотым дождём» его собственная жена Венди (Мэгги Сиф), работающая, между прочим, психоаналитиком в компании Аксельрода – главного врага прокурора. Финансовый монстр тоже отнюдь не Железный дровосек с непрошибаемыми нервами: он регулярно предаётся медитации, а когда самоконтроль таки сдаёт позиции, начинает рвать и метать, грозясь уволить половину своего офиса.

Сериал показывает крайне неспокойную, совершенно нестабильную обстановку в подобных экономических компаниях-гигантах, которым необходимо «рубить бабло» всеми доступными средствами, каждый раз находя всё более тонкие лазейки в законе, дабы пролезть в государственные закрома и ещё сильнее нагнуть общественность. Биржа, облигации, финансовые инвестиции – всё идёт в ход, когда стоит задача максимально обогатить свое брюхо деньгами, а вместе с ними обрести «власть богатых», до которой так охоч Аксельрод. Чак Роудс, регулярно предающийся сеансам садомазохизма со своей женой, подключает к борьбе с гидрой коррупции и теневой экономики своего младшего коллегу Брайана Коннерти в исполнении Тоби Леонарда Мура, который во второй раз после «Сорвиголовы» играет правую руку условного ферзя на шахматной доске. Вместе они вырабатывают сложносочинённые механизмы, то надавливая на лёд, а порой ныряя под него и просто переворачивая всё вверх дном.

В итоге получился эдакий «Карточный домик» про экономические войны. Смотреть всё это для человека, слабо знакомого с финансовыми нюансами и тонкостями юридического права, является задачей не из лёгких, ибо есть риск просто утерять суть происходящего на экране, запутавшись в многочисленных оффшорах, валоризациях, субвенциях и прочих узкоспециальных терминах. Тем не менее, даже неопытный и неосведомленный зритель может со временем вникнуть в суть происходящего, особо не вдаваясь в терминологию – и получит массу удовольствия. Наблюдать за махинациями, которые проворачивают Аксельрод и Роудс, пытаясь «уделать» друг друга, невероятно увлекательно.

Высокая динамика напоминает недавний номинант на «Оскар» «Игра на понижение», который смог крайне увлекательно рассказать о вещах, которые лучше всего смотрятся в жанре литературной публицистики, в форме игрового кино. Так и здесь – сериал не смотрится как утренний выпуск РБК, а увлекает своей яркой, неординарной историей о двух больших умах, ведущих интеллектуальную войну: один на стороне закона, а другой – пытается закон «поиметь». И наблюдать за этим поединком хочется до самой последней серии. Ах да, будет совсем неудивительно, если Пол Джаматти и Дэмьен Льюис схватятся ещё и в напряженном противостоянии за номинации на «Золотой глобус» и «Эмми», и в итоге один из них и станет лауреатом. Ибо играют они ну просто на износ, обоим хочется временами то дать по морде, то поклониться до пола.

«Миллиарды» – это умное, сложное, требующее максимальной концентрации зрелище. Если хотите проверить себя и узнать, насколько вы устойчивы перед секретами «теневой экономики» – желаем приятного просмотра!

80


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!