BioShock: Infinite – Бесконечность души

BioShockInfinite 2013-03-27 22-40-17-76

(От редакции: BioShock Infinite это культ. Культ автора, культ игры, культ шутера в конце концов. Какой же культ без религии. А в религии (по крайней мере в наших странах) 40 это не просто цифра. Данная рецензия бесконечно слоупочная, мы знаем, но мы приурочиваем её к скорому 40-му дню с момента выхода «Бесконечности», так что не бузите)

Оценивая какие-либо игры, мы иногда забываем об одной простой вещи, которая меняет все. Она незримо присутствует где то в уголке восприятия и без нее игра теряет себя. Это та вещь, которая наполняет нас самих, которая делает нас людьми. Это Душа. Игры без нее — пусты. Они могут быть веселыми, интересными, но не более того. Они забирают время, но дают взамен лишь чуточку удовлетворения. В них нечему зацепиться воспоминаниям, они лишь существуют, потому что мир неидеален и всему здесь есть свое место.

Игры с душой — другие. В них чувствуется глубина, им есть, что сказать. Они оставляют свой след в твоей жизни и задают вопросы, на которые ты должен ответить сам. Именно такие игры меняют человека, его мировоззрение. В них есть то, что наполняет нас самих. И Bioshock: Infinite — такая игра. Она выглядит, как целостный, хорошо отработанный механизм, в котором все винтики и шестеренки выполняют положенные задачи. Каждая идея доведена до ума, ничто не оставлено без внимания. Здесь каждая деталь стоит на своем месте и все работает так, как надо.

BioShockInfinite 2013-03-28 02-01-35-50

Здесь есть мир, от созерцания которого сердце предательски щемит. Колумбия не просто еще один выдуманный город. Нет, это новый мир, в котором есть свои правила и который живет по своим законам. Он оценивает игрока, первых полчаса показывая себя и свое мнимое спокойствие, мирных жителей и их житейские проблемы, и только потом обрушиваясь всей своей мощью.

Здесь есть история, от которой по спине бегут мурашки, а мозг тщетно пытается придумать выход из ситуации. Она будоражит воображение и дарит игроку возможность самому попытаться понять, что здесь происходит. Сюжет завлекает, играется с игроком и не спешит отвечать на все вопросы. В этом и состоит особенность игры — такое чувство, будто не играешь, а читаешь прекрасный фантастический роман. В котором ты и рассказчик, и главный герой.

BioShockInfinite 2013-03-30 01-29-31-51

В конце концов, здесь есть Элизабет. Как только вы ее встречаете, игра сразу меняется, и вы понимаете, что такое настоящий компаньон. Без нее невозможно представить саму игру и без нее все кажется пустым и холодным. Ей хочется переживать, верить, помогать. Она — органичная часть этого мира, которому мы не принадлежим. Настоящая, живая, не смотря ни на что.

Но есть одна деталь, которая не вписывается в общую картину. Именно эта шестеренка предательски скрипит, пытаясь выполнить положенную задачу. В начале игры этого не замечаешь, но во второй половине уже невозможно закрыть на это глаза. Дело в том, что игра не поспевает за сюжетом. Он задает слишком высокую планку и тут проявляет свои минусы жанр. Когда тебе остается сделать шаг, дабы получить ответы на свои вопросы, внезапно со всех сторон на тебя начинают сыпаться враги — и это утомляет.  Все это прекрасно подходит к темам про глупую и бесконечную войну, где главная задача — отключить мозг и стрелять. Но сюжет все меняет. Он сразу расставляет приоритеты и не на пользу стрельбе. Он привлекает все внимание на себя и брезгливо морщится, когда приходится отдавать микрофон шутерной части. А вместе с ним и мы. И я не говорю, что здесь плохой геймплей или же мало интересных идей, нет. Просто все это не может тягаться с самой историей, насколько бы хорошо оно не было сделано.

BioShockInfinite 2013-04-02 02-05-18-51

Ведь дело в том, что ничего лучше пока что не придумали и приходится обходиться тем, что есть. Мы все еще зациклены на том, что пули и убийства делают игру хорошей. Мы все еще остаемся детьми. Но с такими играми, как BioShock: Infinite, приходит будущее, вера в то, что игры взрослеют. Вера в то, что приходит весна. Пора, наконец, переставить приоритеты с войны на любовь, со стрельбы на сюжет. Ведь если не сейчас — то когда?

Оценка автора: 10/10

BioShockInfinite 2013-04-02 03-00-05-57

P.S. Пара слов от редакции Котонавтов:

SolidPumba:

И всё-таки это не BioShock. Франшизу выдаёт только устаревшая боёвка против волн врагов и налёт безысходности, который в этот раз посещает игрока куда реже. В остальном же это BioShock 2.0, или же просто Infinite, шедевр игровой индустрии и арт-объект, который не стыдно показать ценителю искусства. За одну только Элизабет Кен Левин заслужил звезду на игровой Аллее Славы, если таковую однажды умудрятся открыть. История, атмосфера, дизайн, персонажи, темы, концовка… Оценка игры при любом раскладе и строгости должна приближаться к максимальной хотя бы из-за того, что такие игры выходят раз в 10 лет минимум, что для относительно молодой индустрии сродни двум-трём эпохам.

AndyInfin:

 Вы когда-нибудь были в Эрмитаже? Так вот, представьте, что Эрмитаж – это огромный мир, где происходит действие игры. Мы идём сквозь него, а мимо нас на каждом шагу проплывают какие-то события, истории, разные времена. BioShock Infinite столь же многообразна и неповторима в каждом своём моменте, именно поэтому играть в неё нужно лишь имея в себе достаточное количество чувства прекрасного и любви к искусству. А видеоигры при этом любить совершенно не обязательно.

Niar:

 Уже было сказано много слов, и мне, разве что, остается добавить лишь следующее: есть справедливые поводы критиковать какие-то аспекты игры, но Bioshock: Infinite не про это.

Будете смеяться, но это чуть ли не первая игра, в которой «сама игра» (ну или геймплей, как хотите) — на втором плане. А потому — смотрите на нее более широко, и не упускайте мелочей, потому что из них складывается все фундаментальное.

RaselBrend:

Кен Левин и его команда сотворили настоящее произведение медиа-искусства. Игра, как, впрочем, и ее место действия, взлетает на заоблачные высоты, оставляя за бортом малейшие недостатки и привычные претензии. Сравнивать ее с чем-либо в игровой индустрии бесполезно. Нам рассказали мощнейшую по впечатлениям историю, одной только Элизабет превосходя многих представителей художественной литературы. Своим грандиозным видом Bioshock Infinite демонстрирует насколько повзрослела игровая индустрия за последние годы. В свои лучшие минуты детище Irrational Games дарит чувство праздника, контрастно задумываясь о серьезных вещах. Еще ни разу со мной не было такого, чтобы я просидел на протяжении 6 часов за экраном, не отрываясь на еду и телефон. Как я и планировал, мысленно забаррикадировался в квартире на пару дней, находясь уже где-то там, на улочках прекрасного города Колумбия. Частичка Bioshock Infinite останется в душе надолго у каждого, кто увидел, скачал, купил и прошел ее.

Оценка редакции:

95


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!