Еще в спорном «Отряде самоубийц» самым ярким персонажем оказался вовсе не Джокер Джареда Лето (его, кстати, в новом фильме нет), а его роковая возлюбленная Харли Квинн (Марго Робби). Warner Bros. сделала логичный шаг: сняла фильм, где безумная доктор Квинзель уже полноправно в центре внимания. Несмотря на то, что технически этот комиксмуви — командный.
Спустя какое-то время после событий «Отряда» зависимая от Пудинга (романтичное прозвище Джокера) Харли наконец разрывает их во всех смыслах токсичные отношения. Точнее, бросает-то ее Джокер, но та отказывается в очередной раз возвращаться к своему «альфа-самцу». Вместе с обретением свободы Харли теряет и неприкосновенность «девушки Джокера»: за ней теперь охотится все криминальное население Готэма.
Попытки Квинн выбраться из проблемной ситуации — более-менее вся завязка фильма. Никакого спасения мира, лучей смерти в небе и прочей супергеройской чепухи, только борьба за «собственный тощий зад» и месть за испорченный сэндвич с яйцом и просроченным американским сыром. Ладно, еще есть некий очень ценный бриллиант, который может спасти Харли — но суть не в нем.
«Хищные птицы» — первое по-настоящему бунтарское кино DC, снятое вопреки здравому смыслу и во славу китчу. Вот, например, студия отказалась от заманчивого возрастного рейтинга PG в пользу «нишевого» R, но шокирующим контентом фильм не злоупотребляет. Так, здесь есть потрясающе поставленная сцена (впрочем, как все экшен-секции), в которой Харли расстреливает полицейских ярко раскрашенным помповым дробовиком — но вместо того чтобы разносить черепа, снаряды лишь оглушают бедолаг и осыпают немыслимым количеством блесток и конфетти.
Кажется, почти все по-настоящему «взрослые» сцены здесь посвящены антагонисту Черной Маске (Юэн Макгрегор). Владелец элитного ночного клуба и безжалостный мафиози, он обожает казнить людей особенно изощренным образом: срезает с ним лицо и оставляет умирать от боли и кровопотери. Макгрегор, впрочем, прекрасно подает себя и своей маниакальной игрой.
Выбор злодея тоже как нельзя точен. Харли Квинн и остальные Хищные птицы (мстительная Мэри Элизабет Уинстэд, голосистая Джерни Смоллетт, падший коп Рози Перес и карманница Элла Джей Баско) в той или иной степени ищут освобождения (точнее «эмансипации», зачем-то выкинутой российскими прокатчиками из подзаголовка). Черная Маска же — психопат, одержимый мнимым правом обладать всем и всеми.
При этом фильм не кричит о феминизме, а показывает, чем он хорош и почему так сексуален. Яркий визуальный пример — преображение Харли Квинн уже с первых сцен. После расставания она укорачивает хвостики, меняет рваную «секси-футболку» на удобный розовый топ и пеструю курту, а также больше не носит абсурдно коротких юбок (холодно же!). Но самое крутое — это момент, когда во время важной битвы Харли отвлекается от раскидывания врагов, чтобы передать своей боевой подруге нужную ей резинку для волос. В таких маленьких деталях «Хищные птицы» обретают душу и выделяются на фоне душных комикс-муви.
Это кино — не попытка кому-то что-то доказать или постараться угодить. Это и не псевдореволюция в жанре или какая-то серьезная картина. «Хищные птицы», что называется, just wants to party: подраться под Heart — Barracuda в парке аттракционов, заказать побольше фастфуда, посмотреть «Сильвестра и Твити» под мороженое и в худи. В конце-концов, это пока единственный фильм, в котором потратили много денег на компьютерную гиену, ничего не значащую для сюжета, но зато названную в честь Брюса Уэйна.
Благодарим сеть кинотеатров «Монитор» за приглашение на предварительный показ фильма в IMAX «Монитор СБС».
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!