BoJack Horseman — Конь в пальто

22 июня на стриминговом сервисе Netflix состоялась премьера третьего сезона мультсериала BoJack Horseman (в России известен как «Конь БоДжек»). Трагическая и смешная одновременно история постепенно угасающей телезвезды, алкоголика и по совместительству говорящего коня идёт уже третий год. И пока сериал становится лучше с каждой серией, душевное состояние главного героя катится в тартарары.

Журналисты и культурологи, держащие руку на пульсе современной культуры, год-два назад заявили, что cовременные мультфильмы — новые сериалы для взрослых. До целевых аудиторий каналов перестали «достукиваться» аляпистые ситкомы с закадровым смехом и чрезмерно серьёзные теледрамы. В результате этого мы и имеем то, что имеем — мир, где смотреть «Рика и Морти», «Арчера» и «С значит Семья» даже для людей под тридцать не считается чем-то зазорным.

С «БоДжеком» примерно такой же расклад. Детям его не покажешь: кульминационные сцены общения коня с другими персонажами женского пола — это либо рефлексия в диалогах «за жизнь», либо секс, либо совместным приём тяжёлых психотропов. Остаются только взрослые. Да и у них «Конь БоДжек» вызывает обострение всего букета нервных расстройств. Главный герой запредельно несчастен, все окружающие его персонажи — тоже, а надежды на то, что ситуация в будущем изменится, практически нет.

Главная интрига третьего сезона состоит в том, получит ли БоДжек «Оскар» за проект всей своей жизни —экранизацию биографии бегуна Секретариата. Каждый день у него новые интервью, пресс-показы, скандалы и другие неотъемлемые элементы предоскаровской лихорадки. В некоторых сериях события основной линии ставятся на паузу и сериал превращается в магическое зрелище одиночного эпизода, где авторы безумствуют (и сводят с ума героев) тысячей разных способов. В четвёртой серии БоДжек отправляется на подводный кинофестиваль, и эту немую пародию на «Трудности Перевода» уже успели назвать лучшим телеэпизодом 2016 года.

И он действительно хорош. Это одна большая шутка прямо перед титрами, которую создатели аккуратно и незаметно для зрителя подготавливают 20 минут, отвлекая нас мини-драмами про неожиданное отцовство и тяжёлый груз невысказанных слов когда-то близким людям. Но что там, серия, где БоДжек пытается отписаться от газеты, каждый день присылаемой ему прямо под дверь, — вот где настоящее сценарное колдовство и работа с диалогами на уровне Аарона Соркина.

Образ разгильдяя-неудачника на ТВ мы видим уже далеко не в первый раз. В этом случае удивляет своевременность: стоило создателям «Блудливой Калифорнии» отправить Хэнка Муди на покой, как в другой точке пространства немедленно возник БоДжек, его беспробудный алкоголизм, беспорядочная половая жизнь и тяжелая депрессия. Закон сохранения вещества, не иначе.

Но если для Хэнка всегда, чуть ли не в каждой серии, горел свет отпущения всех грехов в конце туннеля, то Коню такая же кармическая реабилитация не грозит. Безжалостный автор сериала Рафаэль Боб-Ваксберг последовательно отнимает у БоДжека абсолютно всё: друзей, любовь, самоуважение и веру в завтра.

Все три сезона — это крутые эмоциональные американские горки, где сейчас может быть до судорог челюсти смешно, а через минут десять грустно. Где изящные гэги про актёров и актрис могут в любой момент прервать монологом о человеческой природе в исполнении коня. И в третий раз эти горки намного круче, чем оба раза до этого. Если смешно, то до крика и стука соседей (вся сюжетная линия с дуршлагами), если грустно, то до перекура на подоконннике после титров (сцена в планетарии).

Особая гордость сериала — актёры озвучания. БоДжека озвучивает Уилл Арнетт, известный по великому комедийному сериалу «Задержка в развитии». На вторых и третьих ролях можно услышать Элисон Бри из «Сообщества», Аарона Пола из «Во все тяжкие», Анджелу Бассет из «Американской истории ужасов» комика Паттона Освальда, Оливию Уайлд, Лизу Кудроу и Дж. К. Симмонса. При этом часто узнать, что героя озвучивала видная голливудская звезда, удаётся лишь после того, как его сюжетная линия заканчивается. То есть раскусить многие камео на слух не получается.

«Конь БоДжек» — один из лучших мультсериалов современности. Он умеет за одну серию выжать из зрителя хохоток-другой, два тяжёлых вздоха грусти и успеть между ними несколько раз смешно пошутить про животных или рассказать пару баек о работе актёров, режиссёров и журналистов.

Пускай он не напичкан ехидными оммажами классике фантастики как «Рик и Морти» и лишён сальности «Арчера», но зато это одновременно грустный и задорный, ехидный и меланхоличный взгляд на Голливу. Да, именно так, ведь в первом сезоне главные герои похитили «Д» из надписи на холмах в качестве романтического жеста.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!