Жизнь на границе такая сложная не из-за индейцев или бандитов, а из-за идиотов.
В маленький город с симпатичным названием Брайт Хоуп как-то вечером заглянул незнакомый джентльмен. Одежда на нем была смята, поведение подозрительно, а своего имени он не помнил. Осторожный шериф (Курт Рассел) во избежание возможных проблем из-за незваного гостя всадил ему пулю в ногу при попытке к бегству и посадил в тюрьму. На следующее утро население города недосчиталось нескольких человек: кого-то нашли со вспоротым брюхом в амбаре, а других увезли в неизвестном направлении. На их поиски отправилась срочно сформированная спасательная экспедиция, представляющая собой крайне разношерстную компанию. Мало кто из участников предполагал, чем для них обернется это путешествие.
Когда несколько месяцев назад известный режиссер Стивен Спилберг в попытке обидеть комиксы, заявил, что их ждет такое же печальное будущее, как и вестерны, чья золотая эпоха длилась 70 лет, а потом резко сошла на нет, кажется, что он не особо задумывался над своими словами. Конечно, современные фильмы о ковбоях не способны собрать кассу в районе миллиарда, но стабильности их выхода явно можно позавидовать, как и устанавливаемой планке качества. Фильм «Костяной томагавк» её не роняет.
А появился он на свет исключительно благодаря одному человеку по имени С. Крэйг Залер. Сценарий к проекту был написан им еще в 2007-м году и уже тогда производил впечатление самобытного продукта. Однако сразу же найти финансирование под него не удалось, и Залеру пришлось направить свои писательские амбиции в другое русло. Результатом стали четыре романа (ни один пока не переведен на русский язык), прекрасно принятые прессой, а одну рукопись — Mean Business on North Ganson Street — даже купила для экранизации Warner Bros. и пригласила участвовать в потенциальном фильме Леонардо Ди Каприо и Джейми Фокса. После этого на парня и его первый сценарий обратили внимание, а находившаяся в стагнации с 2012-го года лента наконец-то стала обретать очертания.
Однако «Томагавк» всё-таки не совсем чистый вестерн. Правда, если сравнивать с «Джанго освобожденным», то к наследию Серджио Леоне он куда как ближе, чем кровавая картина Тарантино, хоть и расчлененки здесь гораздо больше. С самого начала кино демонстрирует звериный оскал и бескомпромиссность по отношению к зрителю. Дикий Запад здесь лишен каких-либо признаков романтики и порой заставляет буквально отворачиваться от экрана. Недаром локализованный постер сосредоточен не на потенциальных героях-ковбоях, а на том ужасе, что подстерегает их на пути.
Вообще Залера уже стоило бы похвалить за попытку объединить в своем фильме трудно сочетаемые жанры хорррора и вестерна. Разумеется, до этого подобные усилия предпринимали и другие, но у дебютанта получилось сделать это лучше всех. Причем кино порадует и поклонников неспешного повествования о людях в забавных шляпах, и любителей запредельной жестокости. Рейтинг «18+» здесь не просто привлекательная надпись на афише, а отражение реального положения дел. Это кино ни в коем случае не стоит рекомендовать людям со слабой психикой и не очень выносливым желудком.
С экранными героями тоже все в порядке. Для подобных лент харизма персонажа иногда важнее его умения обращаться с оружием, но у «Томагавка» все в порядке и с тем, и другим. Даже актеры, появляющиеся в кадре на пару минут, играют так, чтобы вы их запомнили. Но четыре главных героя это вообще отдельная песня. Дико обидно, что у Мэттью Фокса как-то не задалась карьера после окончания Lost, но «Томагавк» явно проект, который стоит ему занести в актив. Ричард Дженкис благодаря отличному гриму и манере общения вообще узнается с трудом, но вызывает безграничную симпатию.
Патрик Уилсон, возможно, исполнил свою лучшую роль в карьере. То, как он себя превозмогает по ходу фильма, это просто невероятно. В последний раз схожий уровень симпатии к калеке вы могли испытывать разве, что к Доктору Хаусу, только ему необходимо было бороться с личными демонами и какой-нибудь волчанкой, а Уилсону (ой!) достались индейцы-каннибалы, бандиты и гангрена. Также не разочаровывает шериф Курта Рассела, являющего собой пример невероятного грамотного и рассудительного человека. Вопреки цитате, выведенной в эпиграфе, кино категорически не страдает от признаков идиотизма. Все решения людей на экране максимально логичны и взвешены. И за итоговый исход переживаешь все два часа.
Но, как уже было сказано ранее, «Костяной томагавк» — крайне специфичный проект, пусть и сделанный с невероятной отдачей и старанием. Трудно поверить, что обычный зритель сможет его переварить, а любитель хоррора вдруг продерется через утомительную вводную часть, в то время как поклонник вестерна усидит в зале без криков на моменте снятия скальпа, показанного во всех подробностях. Однако, если в вас вдруг сойдутся эти две противоречащие друг другу сущности, то можно вас только поздравить, ибо вы нашли для себя один из лучших фильмов этого года.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!