Родоначальник клауд-рэпa 24-летний Bones докатился до Европы. Благодаря усилиям Оксимирона и Booking Machine. Элмо Кеннеди О’Коннор — цифровой призрак: его творчества нет в iTunes, все треки в свободном доступе. За восемь лет на его счету 56 микстейпов, сотни клипов и уйма подделок в лице артистов из России (привет фанатам Pharaoh, Kizaru и прочим).
Час до концерта. Очередь. Bones особо полюбился СНГ-аудитории (совокупное количество подписчиков ВК-сообществ — 400 тысяч человек). Среди них, понятное дело, хватает молодого поколения. Девочки говорят про огромное количество школьников, попутно осуждая подругу, которая опаздывает из-за уроков. Парни впереди вспоминают, до которого числа каникулы в университете — в перерыве выпивают сок, разбавленный коньяком.
Полчаса до концерта. Зал. 23-летний парень говорит, что завидует своим молодым друзьям — тем 19 и 18 лет. Второй в диалоге с подругой признался, что уже употребил и надеется, что его не отпустит до выхода Bones. Сами они планируют покурить ещё во время выступления прямо в зале. В связи с этим парочка обменялась номерами сотовых, дабы найтись.
Bones выходит на сцену. После вступительного трека произносит почти чисто «Дякую» (спасибо по-украински). Толпа ликует. Уже спустя час девушка, стоявшая рядом со мной, без сознания упала на пол. Незнакомец сказал, что причина — ****** [плохой] ксанакс. Символично: у Bones есть трек TakingOutTheTrash со строкой I don’t pop Xanax because pills are for pussies. За полчаса до этого Apple Watch предложили мне передохнуть минутку. Уведомление отлично описывает общее настроение в зале.
Bones — молодец.
Рэпер придумал занятный интерактив. Последовательность треков выбирала публика. Ди-джей, он же бэк-мс по совместительству, спрашивал, что мы хотим услышать. Он ориентировался на крик толпы при оглашении того или иного трека.
В какой-то момент Bones лично спросил парня в первом ряду, что тот хочет услышать. Его ответ — Dirt. Трек был. О’Коннор указывает на молодого человека и кричит: «Это был твой выбор. Твой ******* [чёртов] выбор».
Его козырь — движения. Это атмосферно: мрачно и странно. Артист порой ведёт себя на сцене так, будто отбивается от летучих мышей.
Фанатизм — круто, но здравый смысл и здоровье — важнее. Рэпер всё время следил за толпой. В один момент он заметил, что девушке стало плохо, попросил подвести её ближе к сцене и дал бедняжке воды. За секунду до этого Bones парил над толпой, возносясь на руках фанатов к потолку, косплея Иисуса.
За что можно казнить Bones?
1. Выступать под плюс 90% времени и брать за это деньги — позор. Правда, этим грешат все SoundCloud-артисты. Яркий локальный пример — лучший рэпер за последнюю тысячу лет FACE со своим выступлением на Видфесте в Москве.
2. Видеоряд. Его нет. 2018 год и не подготовить вижуал — стыдно. Не всё же время смотреть на прыжки и парящую гриву Bones. Пусть и это отличное действо.
3. Отсутствие целостности выступления. К сожалению, у рэпера достаточно короткие треки. Исполнял он их по очереди и с паузами. Концерт не сложился в лаконичную картину. Увы, такова это плата за интерактив со зрителями.
Часть концерта Bones записал на VHS-камеру. Впереди ещё 17 городов, среди них — Минск, Москва, Екатеринбург и Санкт-Петербург. Все они войдут в историю, Киев в том числе. И это прекрасно.
https://www.youtube.com/watch?v=5souw4K5UQc
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!