Гори, гори ясно — Омен

Расходимся, нас обманули.

И так же, как с первых кадров трейлера Brightburn (позвольте называть его так) швыряет зрителю в лицо аллюзии на Супермена, хочется прямо в начале текста закричать: «Не получилось!». Только вот сходу не скажешь, что именно не получилось, потому что непонятно, что задумывалось. Это птица? Это самолёт? Это ужастик? Это слэшер?

Ясно одно — это не история «злого Супермена» , как бы она ни пыталась паразитировать на его известном образе. А ведь казалось бы: женатая пара, живущая на ферме вблизи маленького городка очень хочет иметь детей, и однажды небеса посылают им особенного младенца в космическом корабле. Только вот поняв, что он особенный, повзрослевший «мальчик-звезда» не кидается всем помогать, а затаивает обиду. Убийственную обиду.

Впрочем, режиссёру Дэвиду Яровески это как-будто не очень интересно. Для своего главного антигероя Брендона Брейера (Джексон А. Данн) он берёт визуально яркий, запоминающийся образ, который наверняка будет иметь успех на Хэллоуин, биографию Кларка Кента, но обделяет его интересным характером и хоть сколько-нибудь убедительной жуткостью. Остальным персонажам не везёт ни с образами, ни с историями. Они нужны либо для того, чтобы промелькнуть на экране и особо кроваво умереть, либо для того чтобы… а, нет. Это всё.

Напугать этот фильм способен разве что скримерами, но и они настолько шаблонные, что любой зритель, видевший в жизни больше одного ужастика, способен их предугадать. Словно понимая свою хоррорную импотенцию, Brightburn пытается выехать на неаппетитном натурализме и фонтанах крови. Смотрится всё это слишком нарочито, а местами даже смешно и неуместно.

Рассказывать нам интересный сюжет ни Яровески, ни куча разных Ганнов, мелькающих в титрах, видимо, не нанималась. У них получился типичный «Омен» , причём в худших своих проявлениях. Даже внешне главный герой ближе к Дэмиэну Торну, чем к Кларку Кенту. И это доламывает кино окончательно.

Кларк Кент стал супергеройской иконой, не потому что криптонцы запрограммировали его на доброту и тягу к спасению журналисток. Своими лучшими качествами он обязан родительской любви и воспитанию, росту над собой (смотри «Тайны Смоллвиля» ). А вот Брендон Брейер плохой потому что сразу таким родился. Чтобы у зрителя вдруг не возникла идея о том, что он просто запутавшийся мальчик, нам это даже вслух проговаривают. Он злой. Точка. Не важно, что наш сеттинг и задел отлично подходят для суперменской версии «Кэрри» , нужно, чтобы вы с первых десяти минут фильма знали: Брендон тупо плохой. Дальше, в общем-то, можно ничего не обсуждать.

Брендон, кстати, всё равно не главный герой, он — местная бабайка, а герои — его родители. Не правда ли, интересно было бы прийти на «Человека из стали» и получить кино про Кентов, переживающих за своего волшебного сына? Конечно, хорошие психологические драмы и хорроры про родителей странных детей тоже есть, но наш фильм к ним не относится. Брейеров даже «героями» назвать не получается, настолько они пассивные и недалёкие. Особенно, когда дело доходит до воспитательных моментов и необходимости серьезно поговорить со своим ребенком.

Что же получилось в итоге? Пресная жвачка, щедро политая бутафорским кетчупом. История не греет, расчленёнка не будоражит, пугалки не пугают, отсылки не работают. Может кому-то она поможет бездумно расслабить мозги после трудного дня, но на большее вряд ли сгодится.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!