Broken Age: Act 2 — Конец эпохи

Эта рецензия могла бы быть написана и раньше, если бы квесты лучше продавались. В этой сермяжной истине кроются все проблемы Broken Age (спойлер — замечательной). Наш обзор на первый акт был в целом позитивным, хотя мой коллега Алексей сетовал на простые загадки и резкий клиффхэнгер. Что ж, теперь игра практически избавлена от недостатков, а Шейфер лишний раз напомнил, кто в доме хозяин, и здорово умыл нос нескончаемому потоку адвенчур от Daedalic. Правда, выглядит это всё (тем более на фоне скромных успехов первого акта) не словно восставший из пламени Феникс, а как лебединая песня Творца по любимому делу.

BrokenAge 2015-05-05 18-50-52-66

Говорить про сюжет большого смысла нет. Он хороший, немного наивный, бесконечно добрый и отвечает на все ваши вопросы, по пути даруя пару хороших твистов. В забеге до финальных титров вам встретится не так уж много новых персонажей или экранов, однако смена ролей дарит старым знакомым и исхоженным местам неожиданно новую перспективу, а милаха-дровосек Кёртис приобретает ещё больше бородатого металлического шарма. Честно говоря, выйди игра сразу и целиком — претензий к достаточно аскетичному размеру не имелось бы вообще, но тут уж как есть, так есть.

BrokenAge 2015-05-05 18-51-15-90

Основное отличие второй половины истории — загадки. И если первый акт выглядел, как прогулка по давно знакомым, пусть и мило замаскированным штампам, то второй заставит вскипеть от усердия даже ветеранов «золотой эпохи» LucasArts. Отныне вам придётся переключаться между героями не только ради прихоти, но и для поиска разгадок. Поначалу, признаться, это сбивает с толку, так как Акт 1 нас к таким фокусам не готовил… Но всё бывает в первый раз.

BrokenAge 2015-05-05 18-52-16-54

Некоторые загадки напрямую завязаны на ваше абстрактное мышление, пространственное воображение и умение корябать записи карандашом на бумажке. Причём едва ли Шейфера можно упрекнуть в чрезмерном усложнении. Достаточно расколоть очередной орешек, и вы сами поймёте, насколько всё было просто, легко и очевидно. Работает изрядно «потяжелевшая» квестовая часть ещё и потому, что согласно давней традиции хороших адвенчур все головоломки достаточно бережно вплетены в сценарную канву, и перед нами никогда не ставят загадок ради загадок (где-то в Германии сейчас икается целой студии). Из-за этого не рвётся сценарный темп и атмосфера очаровательной сказки о взрослении и ответственности.

BrokenAge 2015-05-05 18-51-52-25

Абсолютно все недостатки игры, как и во многих хороших Kickstarter-проектах, берутся напрямую из их бюджетной природы. Две трети нового контента — переосмысливание старого. Новых персонажей и, соответственно, актёров озвучки можно пересчитать по пальцам руки небрежного дровосека, а большая часть финала вместо красивого мультика сведена к статичным зарисовкам в процессе титров. Однако ругать Double Fine пусть и можно, но совершенно не хочется. В конце концов, кто бы ещё подарил нам такую простую, но при этом глубокую и чувственную историю о том, что такое быть Человеком, пускай и оплатили мы её с вами ещё пару лет назад?


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!