Captain America: Steve Rogers #1 — Тёмное прошлое

Пока фанаты сдирают со стен последние постеры с любимым некогда героем, а интернет полнится все большим количеством пародийных картинок, мы решили поближе познакомиться с первым выпуском свежей серии комиксов о Капитане Америке, наделавшим столько шума. Если вы странным образом до сих пор ни о чём таком не слышали, то берегитесь спойлеров!

Отстранение героев от дел и последующее их возвращение — весьма типичный процесс для супергеройских комиксов. Вот только идейный кризис, возникший из-за десятилетней эксплуатации героев, часто дает о себе знать. Порой намного легче красиво уйти в закат, чем потом возвратиться на рассвете. Авторы комиксов знакомы с такой ситуацией не понаслышке. Поэтому, когда боссы Marvel захотели вернуть Стиву Роджерсу его щит, сценаристу Нику Спенсеру и художнику Хесусу Саизу пришлось подойти к этому делу с особым вниманием, которого Капитан Америка заслуживает как никто иной.

Дабы не проводить длинный экскурс, напомним, что некоторое время Стив Роджерс был лишен сыворотки, сделавшей его когда-то суперсолдатом. Пока первого Капитана Америку отстранили от прямого вмешательства в конфликты, его место занял Сэм Уилсон, ранее носивший прозвище Сокол. В мае 2016 Стив Роджерс вернулся на страницы комиксов в собственной серии Captain America: Steve Rogers и вызвал невероятных размеров лавину критики со стороны не только читателей, но и известных личностей.

Первый выпуск обновленного «Капитана Америки» выглядит как ориджин персонажа, который должны были показать 70 лет назад. Сюжет, как это принято в таком случае, разбит на две временные линии: прошлое и настоящее. И если в настоящем нам показан вновь окрепший Стив Роджерс, занятый выполнением очередной спецоперации, то в прошлом, в 1926 году, Стив еще ребенок, и всё внимание сосредоточено на его матери.

Поначалу складывается ощущение, что у авторов совсем не вышло создать действительно впечатляющее возвращение героя. Сюжет в очередной раз повторяет старые сценарии, в которых нацистская организация «Гидра» пытается вернуть былую мощь, а Кэп, естественно, должен этому помешать.

В связи с тем что в этот раз планы «Гидры» кажутся Щ.И.Т.у более зловещими, чем обычно, к Капитану пристраивают двух помощников — Свободный дух и Джека Флага. Оба ранее находились на обучении у Стива и принимали участие в эксперименте по увеличению силы. Следовательно, это два не самых интересных второстепенных персонажа, которые выполняют исключительно роль поддержки на поле боя. Постоянно ожидаешь какого-то взаимодействия между Капитаном и его учениками, но, к сожалению, их участие не предполагает даже этого.

Сюжетная линия 1926 года пытается казаться загадочной и полной тайн. С одной стороны, так оно и есть, ведь до последнего приходится догадываться, почему всё внимание направлено на мать Стива. С другой стороны, информативность этой линии стремится к нулю, ведь только последний кадр имеет значимость во всей этой истории. Можно предположить, что в следующих выпусках флэшбеков прибавится, но теперь уже с повзрослевшим Стивом Роджерсом.

Графическое исполнение комикса от Хесуса Саиза можно описать как «очень специфическое». Поверхности выглядят намасленными и слишком блестящими, а лица некоторых персонажей (Шерон Картер, например) могут вызывать не самые приятные чувства. А вот редизайн щита на самом деле не так уж и плох. Круглый щит решили оставить Соколу, Стиву же дали новый — треугольной формы. Да, теперь им не пошвырять, как прошлым, но зато можно резать метал (и не только) раскалённым углом.

В завершении мы наблюдаем, как со словами «Hail Hydra» рушится символ Америки, воодушевление свободы и независимости. Действительно неожиданный сюжетный поворот, который никак не вписывается в общую картину происходящего. Да, шокирующе, но выглядит так, будто авторы от недостатка идей просто бросаются в крайности, чтоб потом вернуть всё на круги своя. Кстати, Стэн Ли назвал превращение Капитана Америки в агента «Гидры» сумасшедшей, но очень умной идей. Что ж, посмотрим, как будут развиваться события в дальнейшем. А пока новая серия стартовала очень слабо, если, конечно же, судить не по последнему кадру, а по всему комиксу в целом.

Captain America: Steve Rogers #1

 

60

 

Давайте еще раз взглянем на кадры, завершающие комикс. Кроме произнесения той самой фразы, Капитан сделал еще одну нехорошую вещь: выбросил Джека Флага из самолета с мыслями о том, что он не заслуживает подобной участи. Но при этом, несколько кадров назад, отчетливо видно, что и у Джека, и у Сводобного духа есть летательные платформы, которыми они как-то управляют. Таким образом, можно выдвинуть теорию о том, что Стив всё просчитал, а парень, пусть и не догадывался о «хитром плане» Капитана, поймал себя платформой и выжил. Тем не менее, не стоит преждевременно оправдывать Роджерса, ведь что именно случилось, мы узнаем не раньше релиза второго выпуска 29 июня.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!