Тачки 3 — Закон Сансары

Гоночный болид Молния МакКуин продолжает показывать лучшие результаты на треках, однако победы даются уже не так легко. Положение усугубляет триумфальное появление Джексона Шторма — электромобиля нового поколения. Молодой и наглый Шторм бьёт все рекорды оппонента, постепенно сталкивая легенду с пантеона. Страшная авария и вовсе перечёркивает карьеру МакКуина. От преждевременного прозябания спасает новый спонсор. Он предлагает недавнему чемпиону устроить ещё одну гонку, выигрыш или поражение в которой определит дальнейшую судьбу «Молнии».

Первые «Тачки» ворвались в кинотеатры в далёком 2006 году. Придумав мир антропоморфных автомобилей, авторы сорвали куш. Успех был оглушительным, и армия новоиспечённых фанатов сгорала от нетерпения в ожидании скорого продолжения. Однако «Тачки 2» появились на экранах лишь в 2011, и сиквел принято ругать за дурацкий сюжет вкупе с отсутствием фирменной искренности Pixar. Так или иначе, мультфильм очень хорошо прошёл в прокате. Disney даже выпустили среднего качества промежуточный спин-офф «Самолёты». И вот, после шестилетнего перерыва, триквел изо всех сил вытягивают слетевшую в кювет серию, попутно ошарашивая драматизмом происходящего.

Первые полчаса «Тачки 3» кажутся диснеевским иносказанием «Рокки 4» — классической истории о стареющем чемпионе, который ищет в себе силы для новых побед. Однако сюжет постепенно закручивается, картина начинает мастерски играть на аллегориях и метафорах, а персонажи раскрываются в нетривиальном, для мультфильма, ключе.

Режиссёр-дебютант Брайан Фи явно вдохновлялся творчеством Пита Доктера — автора «ВАЛЛ•И», «Вверх» и недавней «Головоломки». Поэтому автомобили говорят со зрителем о старости, а итоговая мораль адресована совсем не детям.

Кульминация ленты сбивает с ног, ибо такого сюжетного поворота зритель просто не ожидает. Но даже после финальных титров не совсем понятно: для кого сделан мультфильм? Ведь ребёнок вряд ли сможет понять, почему для победы необходимо проиграть? Каково это — осознать, что никогда больше не будешь молодым? И как найти в себе силы реализовать собственный потенциал в последователях и учениках? Подозреваю, что целевой аудиторией картины Pixar выбрали фанатов франшизы, начиная с первых «Тачек». Но остальных финал может разочаровать. Потому как слишком резко курс на нарочитую серьёзность взял один из самых добрых и узнаваемых мультипликационных циклов.

Меланхоличность также подчеркивает почти полное отсутствие юмора. Шутки есть, но зачастую поводом к комичному служит трагичное. За сценарные скобки был вынесен даже любимец публики — добродушный пикап Мэтр, который появляется в ленте буквально на пару минут. Но не стоит беспокоиться, Pixar ввели в историю красавицу Круз Рамирес— восходящую звезду франшизы, и скорее всего, главную героиню потенциальных продолжений. Она игривая, непредсказуемая, но в то же время волевая и харизматичная личность.

Также зрителей любых возрастов приведёт в восторг графика и анимация. Каждая новая работа Pixar подымает визуальную планку всё выше и выше. Этот фильм не исключение. Студия филигранно сочетает титанический труд многочисленных художников с передовыми техническими достижениями, отчего во время просмотра можно и вправду почувствовать себя в иной реальности, даже без пресловутого 3D. Эмоции и мимика автомобилей, невероятной красоты пейзажи и задники — компьютерные мультфильмы никогда не были настолько эстетически совершенны.

«Тачки 3» оставляют смешанное впечатление. В любом случае, это невероятно красивое, тонкое и умное авторское произведение, которое не боится отличаться от большинства представителей жанра. Смотреть ли этот мультфильм вам — да, естественно. Взять ли на сеанс ребёнка — вопрос открытый.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!