Children of Morta — Семейные ценности

Ситуация складывалась не лучшим образом: здоровье почти на нуле, красная пелена застилает взгляд и мешает обзору; вместо крутых улучшений и помощников, я случайно подобрал дебаф на урон самому же себе при использовании заклинаний; впереди похоже остался только босс, а все снадобья давным давно собраны. Кажется, придется опять возвращаться домой ни с чем.

Я аккуратно продвигался по уровню, но мысленно уже представлял себе возвращение в фамильный дом Бергсонов: братья и отец моей не особо везучей лучницы тренируются во дворе, готовые в любой момент дать отпор врагу; мама с бабушкой изучают древние манускрипты, а дядя все также пьет в своей кузнице. Они будут рады увидеть Линду, пусть ей и не удалось победить в этот раз. В этом суть семьи: что бы ни случилось, держаться вместе и поддерживать друг друга, особенно в страшные времена.

Если говорить сухим языком жанров, Children of Morta — классический roguelite (не путать с roguelike). Ваши герои не раз погибнут вовремя прохождения, но весь опыт и золото сохраняются, а вы просто переноситесь на вашу базу, в дом Бергсонов, где можете прикупить различных улучшений. Таким образом, игра поддерживает приятное чувство прогресса, ведь ваши попытки не проходят даром и соответствующе вознаграждаются. 

Уровни каждый раз генерятся заново, но суть остается та же, из-за чего вы постепенно вырабатываете тактику для каждого биома, коих здесь три. У каждого из них две-три территории которые делятся на несколько “ярусов” с боссом в конце. При этом мне не приходилось перепроходить одно и ту же местность больше двух раз, а с каждым набором уровней игра добавляет новые типы противников и ловушки, поэтому скучно не становится. Помимо основного квеста есть еще несколько второстепенных активностей, скажем арена для битвы с мини-боссом, или же задание по спасению собачки от ужасных монстров, etc. Они отлично справляются со своей целью, немного расширяя вселенную игры и равзлекая вас на пути к главной задаче: победить всемирное зло (Скверну) и спасти мир.

Хоть фабула и выглядит довольно стандартно, на самом деле за ней скрывается милая история о семейных ценностях и любви. Мир привлекает своей легкой проработанностью, а к семье Бергсонов довольно быстро привыкаешь. Сценаристы смогли простыми мазками очертить характеры персонажей, из-за чего постепенно начинаешь верить в их поведение, внутренние распри и страх перед надвигающейся бедой. Конечно, это не значит, что стоит ждать хитросплетенного сюжета с кучей поворотов, нет, здесь все же главенствует геймплей, но при этом все остальное явно не страдало от недостатка внимания разработчиков.

Кроме характера, персонажи выделяется и боевым стилем. Всего героев 6, два — дальнего боя, остальные — ближнего, при этом подход к прохождению уровней разный. Кто-то умеет становиться невидимым на время, кто-то наоборот — любит переться напролом с молотом наперевес. У каждого из них есть свои слабые и сильные стороны, к которым нужно привыкнуть. К тому же, сама игра подстегивает игрока к разнообразию, так как если сильно долго играть за одного и того же героя, его максимальное здоровье понижается из-за влияния Скверны, из-за чего придется выбирать кого-то другого. Добавьте сюда всяческие баффы на уровнях, обычных противников с особыми способностями, а также ловушки, и в итоге складывается красивая картина резвого и многообразного геймплея.

Единственный момент, который язык не поворачивается назвать серьезным минусом, так это скоротечность игры. Разработчики видимо боялись слишком затянуть происходящее, из-за чего не успеваешь прокачать всех героев и насладиться происходящим, как уже идут финальные титры. Но даже за такой небольшой промежуток времени успеваешь привыкнуть к Бергсонам и их уютному дому, а это дорогого стоит.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!