Призрачная красота — Абстракция жизни

kinopoisk.ru

В больничном коридоре плачет несчастная женщина, к которой подходит старушка и спрашивает:

— Кто у Вас умирает?

— Дочь.

— Постарайтесь не упустить призрачную красоту…

Это – реальный диалог из фильма, максимально полно отображающий всю его сущность. О чём вы? Зачем так сложно? Удивительно, но никаких объяснений после данной сцены не следует, она просто существует среди десятков таких же, бессмысленных и жеманных, страдающих от излишней сентиментальности и приторности. В этом вся «Призрачная красота».

На первом плане тут Уилл Смит, который после смерти дочери пребывает в состоянии продолжительной депрессии с суицидальными порывами. Он весь фильм грустит, катается на велосипеде по городу, и пишет письма Смерти, Любви и Времени. Коллеги Смита по рекламному агентству – Эдвард Нортон, Кейт Уинслет и Майкл Пенья – узнают об этом и у них рождается «гениальная» идея обеспечить начальнику встречи с этими тремя абстрактными понятиями, чтобы помочь справится с горем. Наняв актёров загнивающего театра, они реализуют свой план.

То, что начинается весьма нездорово, почти сразу начинает вязнуть в деталях, пытаясь найти хоть немного логики в происходящем действе. Приличный актерский состав, собранный режиссером Дэвидом Фрэнкелем, старается понять его задумку, но видно, что им это даётся с трудом. Кино просто-напросто не знает, как себя позиционировать. Оно в отдельные моменты пытается быть лёгкой комедией, а в другие — беспросветной драмой, которая даже не пытается заинтриговать хоть чем-то.

На первый план выходят лишь личностные проблемы героев, которым, почему то, даже не хочется сопереживать. Или хочется, но никак не получается. Многие сюжетные линии обрываются на полуслове, что вызывает сомнения в необходимости их включения в фильм, а главный сюжетный твист выглядит как издёвка по отношению к умному зрителю, поскольку представляет собой якобы неожиданный сюжетный поворот. Но он в итоге окончательно портит и без того слабую картину об избалованных людях.

3

Даже интрига, скрытая в названии, не раскрывается в полной мере. Ответ на то, что же такое эта загадочная «призрачная красота», представляется лишь путаным объяснением с использованием заумных фраз и банальностей. Это должно было выглядеть проницательно и жизнеутверждающе, но на деле оказывается лишь ленивой попыткой спрятать пустоту за высокими нравственными мотивами. Поэтому в концовке возникает чувство искреннего недоумения, а зачем это всё вообще было.

И партнёры, прикрываясь благородными мотивами о помощи другу и коллеге, на самом деле стремятся убедить героя Уилла Смита, что он нездоров психически, чтобы цинично выбить его из его же компании. И – самое страшное – им это удаётся. Каким бы замкнутым и одиноким не был человек, даже вследствие горькой утраты, повергать его в состояние большего шока – это всё равно что бросить в автомобиль без тормозов и руля, на бешеной скорости летящий прямо в пропасть.

4

Фальшь происходящего ощущается в каждом кадре, а под конец сомнения лишь подтверждаются. Потому что в стремлении запутать зрителей авторы сами не поняли, что они хотят сказать этим фильмом. Никакого посыла он не несёт, ни одного откровения или мало-мальски интересной мысли тут не найти, и в итоге «Призрачная красота» – это слабая, бессвязная и ненужная притча о потере, одиночестве и глубоком горе каждого персонажа. Но ничто из этого почему-то даже не старается выглядеть хоть немного убедительно.

Заложенная философская концепция также выглядит невразумительно. Возникает стойкое ощущение, что несколько фильмов слились в один, не дав никакого результата, кроме мешанины обмана и натянутых чувств. И вместо того, чтобы использовать всю показанную ложь и эмоциональную напряжённость как средство достижения какой-то определённой цели, их оставляют в качестве доминанты сюжета и первоосновы всего фильма. А что дальше? Ничего, титры.

 


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!