Конмэн — Firefly уже давно не огонь

Что отличает хорошего комика от посредственного? Где грань между взрослым юмором и юмором похабным? Почему один может пошутить про жопу, и будет смешно, а про другого скажут «фу, он произнёс слово «жопа»»? Это действительно любопытный момент, и он может придти в голову после просмотра «Конмэна».

Казалось бы, сериал снял, сочинил и воплотил в жизнь через главного героя Алан Тьюдик – актер достаточно любопытный. Многие знают его как пилота Уоша из культового космического вестерна «Светлячок» и полнометражного продолжения «Миссия Серинити», где его персонаж был одним из главных источников искрометного юмора. Но помимо этого, он также озвучивал различные мультфильмы, включая различных персонажей из всех частей «Ледникового периода». А заодно, на пару со своим партнёром по «Светлячку» Нэйтаном Филлион, тоже незаурядным и разноплановым актером, играл в уморительно смешном «Порно для всей семьи». В общем, в комическом таланте Тьюдику явно не откажешь.

Да и идея, которая легла в основу немногим известного веб-сериала «Конмэн», более чем благая. Тьюдик играет актера Рэя Нирли, который некогда сыграл пилота в успешном, но преждевременно закрытом фантастическом сериале, культовом для многих людей. Он приезжает на очередной фестиваль «Комик-Кон» для встречи с фанатами, хоть и понимает, что его известность уже идёт, мягко говоря, на спад, и не идёт ни в какое сравнение с другими актерами, игравшими более важные роли, тоже присутствующими на фестивале (среди них и Нэйтан Филлион, а также Джина Торрес). Тут-то он и задумывается, что его карьера, если так подумать, подходит к концу, и надо реанимировать её – всеми доступными способами.

Как видите, фанам «Firefly» есть, вроде бы, где пролить слезу умиления и грустно посмеяться (для справки, непопулярный изначально сериал «Светлячок», который снял тогда ещё будущий режиссёр «Мстителей» Джосс Уидон, закрыли после первого же сезона, хотя впоследствии он и обрёл культовый статус). Думаю, и сам Тьюдик хотел воплотить в «Конмэне» определенное чувство ностальгии и сыронизировать касательно своего нынешнего положения «пилота корабля «Светлячок» Уоша», от которого он никак не может отделаться.

В принципе, повторюсь, идея благая – тот же Луи Си Кей сделал мега-удачный «Луи», отчаянно высмеивая самого себя. Что уж говорить про оскароносного «Бёрдмена», который можно в некотором роде назвать ироничным переосмыслением карьеры Майкла Китона, который тоже долгое время носил на себе практически клеймо «Бэтмена в фильмах Тима Бёртона». Тут можно было бы даже помечтать и представить себе, как мог бы нечто подобное сделать в будущем Хит Леджер, высмеивая свой образ Джокера, если бы не его трагическая смерть.

И вот в том-то вся и проблема, что благая, в общем-то, идея, оказывается воплощена весьма отстойно. Искренне удивляет, что наравне с удачными шутками вроде фанатов, которые преследуют героя Тьюдика даже в туалете, а потом бросают его при появлении более «крутого» актёра, присутствуют и совершенно отвратительные. И удивляет, что все эти шутки предложил сам Алан, ведь среди них есть весьма и весьма неприятные. Ну, например, шутки про сморщенные сиськи пожилой продюсерши, которая спит с другом Рэя (вспоминается очаровательный момент из фильма «Четыре» Ильи Хржановского, где есть нарочито отвратительная сцена раздевающихся догола престарелых бабушек с обвисшими грудями и пузиками). Или высмеивание посетителей фестивалей вроде «Комик-Кона» на примере инвалидов, душевнобольных и просто ненормальных.

Не, ну серьезно, ну давайте будем шутить, например, про больных синдромом Туррета, потому что они могут очень смешно выкрикивать матерные словечки (и оставим за кадром их нервный тик и проблемы социализации). Давайте поржём про старых женщин, которые мечтают, чтобы их обрюзгшие прелести хоть кто-нибудь потискал, да желательно чтобы это был какой-нибудь там Клинт Иствуд или звезда космической саги. А ещё давайте поугараем про пердёж, дерьмо и «какашечные проблемы», это же так смешно, когда девушка в самый ответственный момент убегает, потому что у неё проблемы, простите, со стулом.

Ну серьёзно. В том же «Луи» есть шутка про то, как герой напередел в подушку двести раз и потом занюхнул то, что получилось. А ещё он много шутит о мастурбации, об анальных соитиях и, опять-таки, про экскременты. Так почему там это работает, а здесь, в «Конмэне», нет? Быть может потому, что условия заданы разные? Есть большое количество фанатов «Светлячка», по нему устраиваются масштабные игры в реальном времени, до сих пор у многих теплится надежда на продолжение культового сериала. И, думается, эти же многие рассчитывали, что один из актёров их любимого телевизионного зрелища сделает нечто, что вызовет хотя бы грустную улыбку.

И да, иногда это получается. Есть ведь удачные шутки, правда есть. Здесь много весёлого стёба про клише в кино, много пародий – на героев Арнольда Шварценеггера, на Марка Хэммила, на всё того же Клинта Иствуда («сняться в вестерне? в кои-то веки он решил снять вестерн!»). Но потом помощница Рэя Нирли убегает, простите, посрать, и это должно быть смешно. И вот в такие моменты понимаешь, что нет – хорошую идею загубили плохими шутками. Это как эпизод из «Луи» со сценаристами, которые придумывают, как бы смешно обыграть эпизод с будильником и собакой, лижущей лицо хозяину с утра, и какой-то умник предлагает реплику для него: «Ну перестань, я что, похож на гамбургер?». Вот и тут так же – хотелось самоиронии и изысканных блюд, а получилось похоже на не самый вкусный фастфуд.

50


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!