Невидимый гость — Игра в поддавки

Поздним вечером к молодому испанскому бизнесмену в гости заходит пожилая женщина. Она — самый известный адвокат в Барселоне и готовится вот-вот отойти от дел. За свою долгую карьеру она не проиграла ни одного дела, но последнее рискует стать для нее очень крепким орешком. Дело в том, что её подзащитного обвиняют в жестоком убийстве своей любовницы в запертой изнутри комнате отеля. Однако герой утверждает, что они были не одни, а полиция что-то упустила. Но все ли, что он говорит, правда? Нет ли у этой истории второго дна?
Для отечественного зрителя словосочетание «европейский триллер» редко звучит, как что-то сильно завлекающее, однако лента Ориола Паоло рискует стать тем самым зрелищем, которое люди будет рекомендовать как идеальное одноразовое развлечение с качественной атмосферой и интригой. Причем для испанского постановщика это не первый успех подобного рода: шесть лет назад он выпустил картину под названием «Тело», чью сюжетную преамбулу сравнивали с работами Хичкока или Агаты Кристи, а так же хвалили неожиданный финал.
В какой-то степени «Гость» — попытка повторить успех. Немного камерная, но умеющая в нужный момент выходить за пределы одной комнаты и двух человек детективная история, где сразу же нельзя сказать, кто виноват и что по этому поводу делать. Хотя начальная диспозиция, рисующая довольно классическую историю про жертв обстоятельств, может немного отпугнуть или вызвать внутреннее сопротивление. Однако в типичном преступление, когда двое человек испугались самого страшного для них (нет, не смерти), а именно общественного стыда, заложен на самом деле очень хитрый социальный подтекст, о том, что на самые страшные поступки нас подталкивает чаще всего не гнев и ревность, а страх все потерять и риск кардинально изменить представление о себе со стороны окружающих.
Собственно, когда вы поймете, что фильм это не просто одноклеточный детектив, кино начнет буквально расцветать, захватывая вас в свои тиски и со второй половины удерживая у экрана все ваше внимание. Ведь интрига у него достаточно многоуровневая, пусть и использует знакомый прием про «ненадежного рассказчика». При этом каждый раз его чарам будет трудно противостоять: настолько удачно складывается мозаика. Правда, и это на самом деле бич любого европейского массового кино, когда наконец-то наступает развязка, режиссер зачем-то слишком долго смакует шоковый момент, как будто потешаясь над зрителем, не сумевшим разгадать его загадку. Хотя будем честным, большинству из нас в подобных сюжетах интересен сам процесс, а не конечный результат, а он у Паоло вышел просто образцовым. Жаль только, что вернутся к нему вряд ли захочется.

Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!