Dark Souls 2 — Crown of the Sunken King DLC

Рецензия на Dark Souls 2

Давным-давно, когда драконы ходили по земле, гиганты строили замок Дранглик, а титаны держали этот мир, стоя на гигантской черепахе, разработчики серии Souls, From Software, заявляли, что DS2 будет единственной современной ААА-игрой, к которой не будет никаких DLC. «Мы что звери — резать контент? Нет, игра будет доступна вся от начала и до конца».

Время шло, вышел релиз самой игры, отгремел фанатский хайп по поводу «устаревшей графики» и «кривости порта на ПК», и концепция, да-да, как в анекдоте «концепция поменялась, Петька»!

К Dark Souls 2 в этом году выйдут три DLC, объединенных общей темой — поисками корон забытых царей для Короля Вендрика. Crown of the Sunken King (дата выхода 22 июля), Crown of the Old Iron King (26 августа) и Crown of the Ivory King (24 сентября). О первом из этих DLC у нас и пойдет речь. Его прохождение со всеми боссами занимает около пяти часов, при условии конечно, что ваш персонаж способен на такой подвиг.

2014-07-23_00006

Для начала — как туда попасть — DLC доступно только для тех, кто прошел большую часть игры и убил одного из четырёх главных демонов игры — «Гниющего» (The Rotten). Если кто забыл — он в «Черной расселине» (Black Gulch), сразу после его убийства, загляните к себе в инвентарь, обнаружите там «Коготь Дракона»(Dragon Talon). Этот коготь и нужно использовать на запертой двери, сразу после босса — так вы попадёте в огромную подземную пещеру, где и происходит действие всего DLC.

Огромная пирамида по центру пещеры — Город-святилище Шулвы (Shulva — Sanctum City), в самом низу которого вы встретите сразу двух боссов подряд — Скверную королеву Элану (Elana, Squalid Queen) и Сина, дремлющего дракона (Sinh,The Slumbering Dragon), а также опциональную, не обязательную битву с тремя врагами одновременно. Но до них надо еще добраться!

2014-07-23_00009

Что хорошо в DLC? Dark Souls 2 стал еще сложнее, если это вообще возможно, правда не тем путём, который вам понравится. Новые враги комбинируют на вас усиленные удары и оружие, пропитанное ядом, а также нападают по трое-четверо, что в некоторых моментах игры просто непереносимо.  Броня на солдатах утонувшего короля довольно прочная и даже основательно раскаченный игрок может не сразу пройти те или иные моменты в DLC.  Добавились «любимые» по Черной Расселине башенки с горящими глазами, только на сей раз они передвигаются и накладывают не яд, а окаменение, что достаточно быстро приводит вас к неминуемой смерти.

2014-07-23_00011

Вдобавок ко всему, костры (точки сохранения и восстановления сил в игре), расположены в совершенно зубодробительных местах — например прямо среди четверки демонов, похожих на динозавров манерами и повадками, а силами и скоростью — скорее даже на небольших боссов.

Впрочем, покой нам только снится.

2014-07-24_00004

Добавились пазлы, если их можно так назвать — ударяя по специальным колоннам, можно опустить или поднять части этого огромного некрополя, в буквальном смысле строя себе дорогу по крышам и открывая скрытые призы. От души добавили и секретных дверей, камер, закрывающихся за вашей спиной, шипов из земли и всего такого прочего, что напомнит вам о приключениях Индианы Джонса или героев Толкина в подземном королевстве гномов Мории.

Это накладывает определенный отпечаток на местный дизайн — огромные пустующие помещения, однообразие темных подземных залов несколько фрустрирует — Dark Souls 2 никогда не была игрой, могущей похвастаться великолепной графикой, но хотя бы арт-постановка в ней всегда была на уровне — одна Маджула чего стоит. Тут же этого нет — залы-залы-залы, серо-зеленая цветовая гамма, скучновато.

2014-07-23_00013

Но хочется похвалить From Software за постоянное ощущение «ээээ, что сейчас произошло» — так играть с игровой механикой и просто уничтожать в игроке привычки, накопленные за время прохождения оригинальной игры надо уметь — скажем, пробегающие мимо вас белые полупрозрачные силуэты других игроков в какой-то момент станут рядовыми врагами.

2014-07-23_00019

Что до боссов, они довольно просты, если конечно вы научились уже первому правилу игры в DS — не спешить, смотреть внимательно и пробовать-пробовать-пробовать. Финальный дракон  может доставить вам кучу неприятностей, но не стоит забывать про фантомов, которые могут вам помочь в «человеческом» виде.  Корону утонувшего короля вы так или иначе получите.

2014-07-24_00002

А для чего она нужна стоит спросить у From Software. Добавленное воспоминание короля Вендрика приоткрывает конечно завесу тайны над этим, но сдается мне, что этот DLC, как и два последующих были вырезаны из оригинальной игры еще на стадии разработки — очень уж хорошо укладывается здешняя история в не простой сюжет Dark Souls, где персонажи скорее не договаривают многих вещей и о многом происходящем приходится лишь догадываться. Посмотрим что будет дальше, сдается мне, что не всё так просто в этой истории с коронами.

Резюмируя: очень хорошо, но мало. From Software, даёшь DLC часов хотя бы на двадцать! Ну что вам стоит, а?

80


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!