Можно критиковать Кэпа, можно считать, что сольные фильмы Старка отжили своё, а каждый следующий фильм Marvel – не амбициозный кроссовер, а штамповка для вытягивания денег… И всё-таки, когда знакомый мужик в красно-чёрном трико с постера протягивает тебе здоровенную миску добротно слепленных для твоего прокатного региона пельменей, понимаешь – надо идти. Потому что если кто-то и может совершить чудо, вернув тебе веру в Marvel, то это он – Дэдпул.
Как правило, если первый фильм получился успешным, сиквелы выходят на порядок слабее. Исключения есть, но увидев знакомое название с цифрой «2» всё равно ждёшь подвоха – а вдруг не вытянут? А вдруг в этот раз не смогут?
Новости о съёмках второго «Дэдпула» оптимизма не добавляли: сначала фильм внезапно остался без режиссёра, потом стало известно о гибели каскадёрши, – мрачные предзнаменования для лёгкой и весёлой комедии.
В воздухе витала какая-то неопределённость, но вот режиссёром стал Дэвид Литч, вот показался Кейбл, вышел ворох тизеров, бахнул клип с Селин Дион, и стало понятно – Дэдпул для Рейнольдса всё ещё важен, ребята и в этот раз не подведут…
…или нет?
Отсутствие экспозиции и вводной в биографию героя пошло только на пользу: стало больше динамики повествования, закрутился сюжет. Уэйд шутил про написанный на коленке сценарий, но простота – залог успеха. В фильме нет логических дыр и провисаний, да и не тянет копаться – аттракцион получился что надо. Нет смысла говорить и про предсказуемость: на «Дэдпула» не за оригинальными сюжетными поворотами приходят.
Не обошлось, правда, и без шероховатостей: сцены Райана Рейнольдса и Морены Баккарин торчат как Колосс в чистом поле – смертельно серьёзные и абсолютно не ироничные. И если такая смена тональности работает в случае мрачняги Кейбла, то серьёзный Уэйд вызывает скорее неловкость – возникает контраст с доминирующим юмором.
В основное же время Уэйд как всегда сияет и тащит атмосферу. Рейнольдс снова не просто играет, а живёт персонажем, попадая и в канон, и в зрительское сердечко. Всё же они с Дэдпулом нашли друг друга, теперь уж стопроцентно.
Джош Бролин сыграл Кейбла и идеально попал в образ потёртого, таинственного убийцы из будущего: от пушки и терминаторского глаза до движений и скупой, но в то же время выразительной мимики. Его история проста, но персонаж живой и по-своему обаятельный, так что не проникнуться им нельзя.
С юмором здесь всё ещё лучше, чем в первой части – нашёлся свой стиль, исчезла натужность и авторские ожидания, что ситуация станет смешной только потому что она абсурдна. Теперь пародии, упоминания, кроссоверы и проломы в четвёртой стене действительно играют, потому что органично вытекают из заданных ситуаций. «Сила Х» – команда мечты!
Литч и Рейнольдс отлично жонглируют комедийными и серьёзными моментами. Некоторые шарики порой выпадают, но фильм это не портит. В итоге «Дэдпул 2» – это то, что нужно после сверхсерьёзной «Войны бесконечности».
Автор: Дарья Селюкова
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!