Death Road to Canada — Трое в машине, не считая собаки

Death Road to Canada собрала всё, что нам успело за последние годы надоесть: пиксели, зомби и процедурную генерацию. Компоненты скреплены восьмибитной музычкой, да беспощадным юмором. И внезапно это срабатывает.

В США бушует зомби-апокалипсис. Но, говорят, Канаду не затронуло, там ещё можно жить. Ну, мы  поехали в Канаду. Всего-то 15 дней на машине, нас двое, мы как-нибудь справимся. Дорога в Канаду обетованную оказывается сложнее, чем предполагалось, и вот уже вряд ли до цели доберутся те же персонажи, что отправились в путь.

Трудностей по дороге хватает. Можно разломать стартовое оружие выбравшись в первой локации за едой и там же бесславно погибнуть. Можно объехать берущих дань бандитов только для того, чтобы застрять в хижине, осаждённой зомби. Можно чудом от них спастись и погибнуть неосторожно решив подстрелить лося, когда закончились патроны. Старая машина не заводится сразу, в суматохе легко потерять товарищей или даже случайно их переехать.

Ещё маленькая и не очень опасная толпа

Игра начинается с небольшой инструкции, как чем управлять и почему от зомби чаще лучше спасаться бегством, после чего выпихивает на большую дорогу. Далее процесс простой: машина едет, постоянно попадая в какие-нибудь случайно сгенерированные ситуации. То по дороге попадётся город, куда можно выбраться за припасами, то вылезет окно текстового квеста с вариантами реакций, то компания попадёт в засаду и будет вынуждена отбиваться от зомби в течение 1-2 игровых часов. Время здесь течёт быстро, но и 5 минут в окружении орды мертвяков способны погубить даже хорошо вооружённую партию всего в паре дней езды от заветной Канады. А поскольку игра пиксельная, то выпустить на экран толпу в пару сотен противников для неё — раз плюнуть.

Бензин закончился, сейчас троице придётся выбраться из машины и пойти пешком

Уничтожение зомби здесь совсем не является целью. Зачистить уровень нереально — враги постоянно прибывают, опыта и лута за них не дадут. Да никто и не предполагает, что голодранцы с хоккейной клюшкой и доской с гвоздями вдруг превратятся в защитников отечества. Наоборот, главная тактика — обчистить всё, что не обчистили до тебя, постараться не помереть до возвращения в машину, завести эту рухлядь и рвануть дальше.

Контроля над передвижением почти не будет: карточки с событиями игра генерирует сама, можно только решить, заехать ли осмотреть такое-то место или попытаться найти что получше, потратив лишний бензин. По приезду в город дают выбрать одно здание из двух, которое увидят персонажи. Возможные варианты: от банальных супермаркетов (еда, много еды!) до кофеен (кофе снимает усталость) или магазина животных (можно завербовать собачку в команду). Отсутствие выбора пути помогает не жалеть о неисследованных областях — всегда движемся вперёд и только вперёд. В итоге заезды получаются очень быстрыми: в среднем час на неудачную попытку доехать до Канады. Удачная потребует где-то 2-2,5 часа и хладнокровия во время осад.

Торговцы отдадут что угодно за еду

В игре почти нет цифр, только для количества припасов. Эффективность оружия познаётся по его действию. Ага, ножом можно махать часто, но урон наносится небольшой и в непосредственной близости. Зато с металлической трубой есть шансы убить зомби с одного удара, но какой же у неё долгий замах… А что если отдать его кому-то посильнее? Вот только кому. Характеристики персонажей в основном скрыты, пока они вдруг не проявят себя в чём-то или не решат раскрыть душу на привале. До тех пор приходится действовать наугад и полагаться на краткое описание, которым игра снабжает встреченных личностей.

Последние мгновения жизни в осаждённом супермаркете

Death Road to Canada почти целиком состоит из случайностей. При этом не сказать, что генератор событий настроен против игрока. Если, например, в FTL иногда приходилось с замиранием сердца прыгать к следующей звезде, в надежде, что там окажется ремонтная, а не бронированный корабль с атакующими дронами, то здесь даже потеря машины из-за поломки или нехватки бензина не конец. Помучав путников нападениями диких кошек и бандитов, игра подкинет локацию, где можно достать новое транспортное средство. Будет ли оно бесхозно стоять на дороге или придётся прорываться сквозь орды зомби — тут уж как повезёт.

Неудачное действие иногда может отозваться неожиданным притоком морали, так что в игре приятно и легко рисковать, не боясь полного провала. Постоянно подворачивается возможность пополнить запасы. Единственная проблема — аптечки. Они не только попадаются реже еды и бензина, но и охотно расходуются персонажами при заметных ранениях. Правда, подлечиться можно только в пути, а во время вылазок желательно хоть как-то добраться до машины или хотя бы выхода с локации.

Собачки — это сила!

Пока в группе на ногах остаётся хоть кто-то, путешествие продолжается. По ходу игры можно специальных персонажей с уникальной внешностью и способностями, но в обычном режиме в основном будут попадаться простые люди. Управление всей партией, кроме лидера (его разрешено менять хоть каждую минуту), берёт на себя компьютер и неплохо справляется: в несложных ситуациях можно смело оставить прикрытие на ИИ и опустошать полки с ящиками. Но самое главное — собачки.

Собачки не просто друзья человека и вовсе не неприкосновенный запас еды, а полноценные члены группы. Это значит, что даже если все люди полегли под напором зомби, то собачка заведёт машину, возьмёт в зубы дробовик, будет договариваться с бандитами — в общем, продолжит путешествие в Канаду, о которой так мечтали хозяева. Также собачки быстро удирают от зомби, умиляют окружающих одним своим видом и совершенно незаменимы в вылазках за припасами, разве что бензин сцедить не могут. Благодарите тот день, когда встретите на трассе собачку и берегите её.

Всего лишь один из десятков специальных персонажей

Игра уже вышла официально, но это не значит, что разработка остановилась — в бета-версии постоянно что-то настраивают и меняют. Конечный продукт при этом более чем завершён, за ним легко убить пару-тройку вечеров.

Как и многие другие rogue-like с богатым набором случайных событий, Death Road to Canada — это в первую очередь генератор историй, которые невозможно воссоздать в таком же количестве в обычной многовариантной игре. На выходе получается весьма пародийный зомби-апокалипсис, но оно и к лучшему — серьёзных игр про выживание уже и так хватает.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!