Избави нас от лукавого — У вас есть право хранить молчание

Для Скотта Дерриксона, в ближайшее время рискующего стать нашим новым Джеймсом Ганном, фильмы ужасов уже давно превратились в такую вещь, где ему подвластно практически все. Снимая кино про экзорцизм («Шесть демонов Эмили Роуз»), он умудрился обернуть его в прекрасную судебную драму, а также существенно расширил наше представление об актерской игре Дженнифер Карпентер. Два года назад с «Синистером» очень хорошо прошелся по теме проклятых домов и найденных видеозаписей. И если бы с «Избави нас от лукавого» случилось тоже что-нибудь этакое, то, думаю, главный человек по хоррорам в Голливуде сильно бы напрягся. Однако в третьей раз сделать существенный шаг вперед не удалось, хотя и не скажешь, что новая картина получилась совсем бесполезной. Особенно для поклонников жанра.

Eric Bana;Joel McHale

Сержант полиции Нью-Йорка Ральф Сарчи ежедневно копается в человеческом «дерьме». Вот кто-то выкинул в помойку младенца. А здесь сумасшедшая мамаша отправила своего отпрыска на корм львам в местном зоопарке. В доме мексиканской семьи, жалующейся на странные звуки из подвала, обнаружен труп. А неподалеку от них бытовая ссора оборачивается настоящим кошмаром. И такие истории чуть ли не каждый вечер. Трудно поверить, что у всех этих событий есть общий знаменатель, но, тем не менее, когда к обычным правонарушениям начинают прибавляться события, явно имеющие сверхьестевенную природу, даже бывалый коп может задуматься о смене своих взглядов.

Eric Bana;Joel McHale

И, пожалуй, именно момент осознавания героем того факта, что на зло, с которым он борется, нельзя надеть наручники, вредит ленте больше всего. Ведь до того, как зрителю придется услышать традиционную историю про грех и очищение, а затем прийти к акту изгнания демона, «Избави нас от лукавого» будет очень крепким фильмом про двух напарников, ведущих необычное расследование. И с этим «фильмом» крайне не хочется расставаться, поскольку вопреки явному продвижению идеи пары «священник» плюс «полицейский», лучшим тандемом оказывается все равно два представителя закона.

Экранная парочка Бана и МакХэйла может быть и создана по дурацкому типажу один умный, другой сильный, однако на экране блистает практически все время. Самое забавное, что со слов постановщика именно таким по жизни человеком и является наш Джэфф Уингер – накаченным дуболомом, любителем холодного оружия и адреналина. Разумеется, по законам не просто жанра, а самого кинематографа, в итоге ему придется отойти на второй план, но до этого почти каждая сцена с ним – явный повод не особо ругать создателей за хоррор элементы.

Eric Bana

Последние здесь, к сожалению, представлены чаще по типу резкого эффекта возникновения на экране, и от этого довольно сильно устаешь. Вопреки отличной атмосфере почти вечного уныния и безнадеги (даже в дневное время окружающий персонажей мир абсолютно серый), постановщик предпочитает не давить на зрителя, а резко тормошить его. Естественно, иногда получаются очень удачные комбинации, но большую часть времени (особенно последнюю треть), к происходящему резко охладеваешь. Хорошо хоть сценарий не весь был написан на коленке, и поэтому большинство реплик и даже крутых шуток, звучащих из уст героев, не выглядят инородными элементами.

Eric Bana;Edgar Ramirez

Также стоит отдать должное ребятам за основную идею, связанную с группой The Doors. Она может и не является критически важным элементом, определенную долю веселья прибавляет. Особенно на фоне уже набившего оскомину заголовка «основанного на реальных событиях». Временами кажется, что сейчас выходит гораздо больше фильмов с таким примечанием, чем в реальности происходило событий, не имеющих объяснения. Как бы там ни было, для своего жанра «Deliver Us from Evil» выглядит достаточно хорошо, и внимания определенно заслуживает. Уж всяко лучше, чем коматозная мелодрама про подростков с Убивашкой в главной роли.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!