Deponia Doomsday — Эта музыка будет вечной

Иногда разработчики подводят наши ожидания, разбивая надежды в прах. В последние годы особенно заметны скандалы вокруг концовок игр. Простое «а потом они жили долго и счастливо» не в тренде, должно быть неоднозначное завершение, оставляющее игрока в эмоциональном возбуждении. Трудно сказать, рады ли сами игроки тенденции, но явно возбуждаются.

Deponia тоже поучаствовала: три части истории побега безумного изобретателя Руфуса с планеты-помойки Депонии растянулись на пару лет, и финал многое значил для поклонников. И вышло… эффектно.

На деле подошёл бы и обычный хэппи-энд и закругление истории. В промежуточных Deponia и Chaos on Deponia после титров оставалось много вопросов, но ведь планировалась трилогия! И так хотелось, чтобы после мытарств у героев все сложилось. Но нет. Тут вам не Голливуд. Тут вам история взросления, а взрослеют, когда жизнь стучит по голове . И взрослость проверяется ужасным кризисом. Больше драмы!2016-03-08_00011

После прохождения финальных зубодробительных головоломок и мини-игр, требующих музыкального слуха, открывался грандиозный финал, демонстрирующий фантастический рост главного героя над собой, но лишающий чувства удовлетворения. Подняв челюсть с пола, игрок оставался со смешанным горько-сладким чувством и желанием писать истеричные комментарии.

Но даже так была поставлена героическая точка, даны ответы, подведён итог. Главный геймдизайнер упоминал в интервью, что трилогия Депонии начиналась как единая история, разросшаяся на три акта. Её подкрасили и погнули, позаботившись о кульминации для каждой игры, с последующими сюжетными поворотами в духе Лукьяненко, бросающими героя на самое дно жизни и шкалы крутости. Но постфактум трилогия оказалась завершённой и цельной, не требующей каких-то посторонних линий.2016-03-08_00010

Анонс Deponia Doomsday пришёл неожиданно. Мало того, он состоялся за несколько дней до выхода: пару лет Daedalic просто молча пилили игру! Оказывается, Руфус не единственный талантливый изобретатель в Депонии. Некоторые имеют образование и умеют считать. Один из таких создал машину времени и приехал в переломный момент жизни героя — когда тот пытался (не) упаковать любимые бокалы своей девушки. Собирались, они, разумеется, на Элизиум. Вещественный и реальный рай, парящий над Депонией. В общем ничего из событий первых игр даже не начиналось, но Руфус отчего-то смутно помнит произошедшее. Идеальный момент все сделать правильно и спасти мир как надо!

Увы. Гораздо больше шансов погибнуть в процессе спасения Руфусом, чем быть брошенным на произвол судьбы. Судьба заботливее. И мира это тоже касается. С исправлениями ошибок и так трудности, а наворотить их ещё больше — это запросто!2016-03-08_00004 (1)

Машина времени дарит нам флешбек. Опять Руфус рвётся в небо, чудовищно плохо обращается со своими восхитительными девушками и безжалостно разит соратников. Случайные жестокие смерти, немецкий юмор и бесконечное самодовольство героя. Обучение эмпатии в Doomsday проходит в ускоренном режиме, а путешествия во времени дарит бесконечное число попыток и запутанные сюжетные переплетения. Гораздо сложнее даже заварушки с клонами из предыдущих частей. Только от судьбы не уйдёшь. Руфус может крутить ручку машины как шарманку, но ему не вырваться из своей шкуры. Красавица Гоал с Элизиума может встретить бесчетное число поклонников, но от удара по голове и иррациональной любви к Руфусу ей не уйти.

Deponia Doomsday — не реванш, не работа над ошибками. Просто ещё одна история, которая случилась в безумном мире. С неожиданным изяществом она повторяет суть трилогии, а нужна потому что… да потому что Daedalic любят Депонию. И игроки любят Депонию. И иногда хочется забыть хорошую историю и узнать её заново. Наконец удастся разок. Увлекательных мастерски собранных смешных квестов для взрослых много не бывает!

80


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!