Деревья — для тех, кто соскучился по социальной фантастике

Уоррен Эллис — знаковый автор, ворвавшийся в массовые комиксы на одной из последний волн «Британского вторжения», когда американские читатели с удивлением открывали для себя авторов из Соединенного Королевства. Из под его пера вышел Transmetropolitan, один из лучших киберпанк-комиксов (который мы уже сколько лет ждем на русском языке), The Authority —  яркая, динамичная и масштабная история про супергероев, больше похожая на голливудский блокбастер с многомиллионным бюджетом, чем на привычные комиксы тех лет и Planetary — абсолютно безумное произведение про тайные истории Земли. Русскоязычные читатели уже знакомы с ним про «ФрикАнгелам», «Феллу» и «Новой Волне: Агенты ГНЕВа», а теперь могут прочесть и «Деревья» — научно-фантастическую историю, выпущенную в этом году издательством fanzon.

Вот уже десять лет, как земляне знают, что они не одни во вселенной. Однако, это знакомство прошло совсем не так, как его описывали фантасты в книгах или фильмах. Инопланетяне не начали сразу же покорять планету или наоборот, заводить дружбу и одаривать внеземными технологиями. Их корабли, похожие на многокилометровые столбы, однажды просто приземлились в разных частях планеты и замолкли. Ни ученые, ни военные, ни журналисты или обычные люди так и не смогли понять, что же движет ими, и с какой целью Деревья (именно такое прозвище получили эти сооружения) прилетели на Землю.

Сразу сделаем небольшое отступление: если вы рассчитывали на еще одну космооперу и героические сражения людей с захватчиками, то этот комикс не для вас. Эллис пишет классическую социальную фантастику, в которой инопланетяне выполняют роль декораций на фоне историй о людях, живущих в тени Деревьев.

По сути, комикс представляет собой несколько абсолютно не связанных друг с другом сюжетных линий: юного художника, приезжающего в специальную культурную зону, больше похожую на испытательный полигон КНР; кандидата в мэры полузатопленного Нью-Йорка; исследовательской станции на Шпицбергене; молодой итальянки, знакомящейся со странным стариком и сомалийского лидера, пытающегося извлечь выгоду из стоящего на границе с соседним государством Дерева. При этом, только история полярных ученых хоть как-то знакомит нас с инопланетными сооружениями и пытается ответить на вопрос, зачем они прилетели на Землю. Во всех остальных случаях мы наблюдаем за изменениями личностей героев и решением их локальных проблем.

Увы, не за всеми персонажами интересно следить: какие-то сюжетные арки сильней, какие-то слабей, а линию итальянки можно было вообще выбросить, но в финале от этого комикса остается всё же приятное впечатление, и нет сожалений о потраченном времени.

Что касается рисунка, то за него отвечает Джейсон Говард, работавший также над Super Dinosaur и The Astounding Wolf-Man. Стиль художника идеально ложится на историю Эллиса, не перетягивая на себя одеяло, но и не заставляя быстро пролистывать иллюстрации, которые, к слову, хорошо детализированы и грамотно покрашены.

К русскоязычному изданию у меня есть только один вопрос — почему fanzon приняли странное решение и издали комикс в двух тонких томах, а не под одной обложкой? Понятно, что это можно списать на желание зацепить ценой читателей, не знакомых с Уорреном Эллисом, но нужно же к чему-то придраться. В остальном — хорошая бумага, твердый переплет, к качеству печати нет никаких претензий.

По итогу, «Деревья» — это неспешная и плавная история о людях, в которой на первый план выходят именно их личности, чувства и действия, а не внеземные тайны и пришельцы. Если вам по душе такие комиксы, то комикс однозначно достоин покупки, если вы мечтали об эпичных сражениях и отважных героях, то стоит обратить внимание на что-то другое.

 

Котонавты благодарят издательство fanzon за предоставленный на обзор комикс.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!