Destiny 2 — Стражи Галактики, часть вторая

Разочарование, тревога и немного обиды — мои эмоции от долгожданного анонса Destiny 2 на пафосной презентации, которую устроила Activision в мае. Событие из ряда вон выходящее: настоящее шоу в большом зале с кучей зрителей, с трансляцией на весь мир. Уровень презентаций EA или Ubisoft, не меньше, и всё это ради одной игры. Вместо ведущих конференций, которые обычно показывают свежий симулятор пинания мяча, Destiny 2 представляла, например, милая комьюнити-менеджер, которая торжественно объявила: «Теперь в Destiny будут кланы! Правда-правда». Аплодисменты. Через десять минут ей вторил продюсер проекта: «Теперь не нужно выходить на орбиту для перемещения между планетами». Ликование зала. Особым шиком стала новая враждебная фракция, оказавшаяся переделкой расы кабалов из первой части. Все эти торжественные «нововведения» звучали так, будто кто-то исправил ошибки в задачке по математике. Такому самое место в патч-ноутах очередного обновления, но никак не на сцене. Просто неслыханно: после трех лет показывать такое…

В действительности же, это просто образцовая работа над ошибками. Пара сотен мелких улучшений и исправлений просто целиком изменили восприятие, казалось бы, той же игры.

На этот раз дорожку стражам перешёл Гаул, обозленный и необычайно харизматичный лидер Красного легиона, элитной армии расы кабалов: напал на Последний город, застал всех врасплох… И наверняка погиб бы вместе со всей армией, сражаясь с бессмертными космическими магами, если бы не один козырь, особый корабль, сковавший свет Странника — источник бессмертия и непобедимости стражей. Разбив защитников города, он принялся исполнять поистине демонический в своих масштабах план.

Под управлением игрока оказывается один из чудом уцелевших стражей (можно перенести облик вашего персонажа из оригинала). Оружия нет, броня разбита в хлам, а говорливый робот-компаньон Призрак, озвученный Ноланом Нортом, едва связывает два слова, настолько он ослаб без света. Живущие в далекой от города глуши повстанцы помогает восстановить силы героя, после чего начинаются поиски выживших лидеров стражей. И удивительное дело, хоть такая пафосная и драматичная история звучит довольно избито, дальнейшее развитие событий демонстрирует совершенно иной подход к сюжетной кампании. Персонажи первой части ожили, у них есть какие-никакие характеры и весьма интересные сюжетные линии. Даже шутки Призрака написаны на порядок лучше — что в сочетании с остротами Кайда-6 (его всё так же играет Натан Филлион) и нового ИИ с Нессуса делают Destiny 2 по-хорошему смешной игрой.

Оригинальную Destiny ругали за сюжет, но настоящей её проблему была репетативность: главным способом прокачки персонажей было переигрывание 6 кооперативных страйков (которые теперь называются «налётами») с повышенной сложностью — это смертельно скучно. Тем более они работали по одному принципу: стреляешь по врагам, дергаешь «рубильники», снова стреляешь. После четырёх дополнений игра стала намного лучше: новые миссии и рейды явно создавались с учётом критики поклонников. Задания стали изобретательнее, а враги — разнообразнее. Картину портило лишь слишком частое повторное использование старых карт, по которым просто приходилось идти, например, в другую сторону.

Все интересные механики и приёмы, которые набрались в оригинале, раскрываются в сюжетной кампании сиквела по полной. Привычный расстрел врагов подаётся интереснее, у заданий всегда есть дополнительные условия: убей постоянно воскресающего рыцаря улья, страви на отдельном участке фронта две фракции, взламывай компьютеры вексов, не забывая прыгать (последние играют со стражем в «Пол — это лава»). Мало того, что миссии стали интереснее, их банально больше.

Сюжет теперь в целом вовлекает сильнее: мы не просто пытаемся понять, что происходит, а именно спасаем Землю. Четыре новых планеты, доступных в кампании, выглядят не то чтобы очень красочно, но радуют с технической точки зрения: здесь в разы больше разнообразия, нелинейности и многоэтажности. Благодаря этому, и куда более грамотному размещению противников, Destiny 2 начисто лишена скучных перестрелок. За час можно высадиться на плавучей платформе посреди Титана, спуститься на дно платформы, подняться, отбить командный пункт, взорвать шагающий робо-танк, ворваться в стены огромного заброшенного города людей, дабы на строительном бульдозере пробиться через стены и полчища врагов. Аттракционов в сюжетке стало заметно большое, возрос их масштаб и зрелищность. Теперь видно, что игры всё-таки делали создатели легендарного космического эпика Halo!

При этом игра просто огромная, больше оригинала со всеми дополнениями. После прохождения сюжетной кампании остаются дополнительные задания от персонажей, страйки, поиск сокровищ, исследование скрытых подземелий и потерянных секторов, публичные события (теперь их запускают сами игроки). Открытые зоны стали намного больше и просто кишат различными активностями. Навигация по ним стала в разы удобнее: появилась мини-карта с кучей иконок и быстрое перемещение (да и перелёты между планетами заметно ускорились). NPC с заданиями подсвечиваются, начало публичных ивентов предупреждается обратным отсчётом. Все эти, казалось бы, позволили выбирать свой собственный темп игры и не зависеть от дизайнерских недоработок.

Первый рейд «Левиафан», который был запущен только 13 сентября, не то чтобы уж очень сложен, но, судя по всему, Bungie собирается еще поработать над его балансом. Как и во всей игре, так и здесь уровень реализации и контекста рейда серьезно вырос. Мы проходим не столько череду препятствий, сколько новую эпическую историю, воюем с уникальными противниками на исполинском и необычайно красивом уровне, сделанном специально для «Левиафана».

Для тех, кто не играл в оригинальную Destiny: рейды проходятся несколько часов, а в первый раз поход может затянуться и на пару дней (благо прогресс сбрасывается только раз в неделю). Повторное прохождения ради специальных вещей тоже никто не отменял. Самое приятное, что в рейде отныне падает не конкретная экзотическая экипировка, а специальная валюта, уже на которую можно выменять заветные пушечки.

Тем не менее гонка за лучшим снаряжением так и осталась главной целью игру, нравится вам это или нет — и этот процесс может занять месяцы, а то и годы. Если вы не готовы к повторению уже пройденного, вас не слишком привлекает сбор всей «экзотики», и вы не горите желанием забраться на верхушки доски лидеров в PvP, игра вам наскучит. Часов этак через сто.

Есть недостатки помельче. Например, за серебро — валюту, покупаемую за реальные деньги, теперь можно приобрести не только декоративные вещи, но и белые энграммы, которые иногда могут содержать специальные моды для оружия. Их можно получить и бесплатно, но это требует довольно много времени. Некоторые проблемы наблюдаются и с серверами: на пике в Destiny 2 играло более 1.2 миллиона человек и Bungie к такому не была готова. Из-за этого на выходных игра тормозила, не пускала в социальные зоны — хочется надеяться, что в скором разработчики всё-таки приспособят Destiny 2 к таким нагрузкам.

И всё же Destiny 2 однозначно стала одним из приятных сюрпризов. Она имеет все шансы стать вашим главным приключением в видеоиграх на ближайшие годы. И одним из самых красивых.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!