Destiny Beta — Да здравствует король!

Когда в 2012 в сети появились первые концепт-арты нового проекта Bungie, сразу было понятно, что в недрах Сиэтла разрабатывается что-то по своим масштабам эпохальное. В конце концов, создатели Halo во многом определили облик нынешних консольных FPS, кому как не им возглавлять эшелон в новом поколении? После окончания беты уже можно с большой долей уверенности говорить, что у шутеров вот-вот появится новый образец для подражания – и имя ему будет Destiny. 10271253_4437690797807_1183864969330856568_o Пост-апокалиптические пейзажи Земли, XXVIII век, золотые столетия человеческой расы, когда-то покорившей планеты Солнечной Системы, далеко позади. Глобальная катастрофа уничтожила почти всех. Остатки людей были спасены таинственным «Странником» — сферой непонятного происхождения, под которой был отстроен последний свободный город человечества. Игрок в компании проводника «Призрака» (его озвучивает Питер Динклейдж) начинает свой путь от заброшенного космодрома в Старой России, а уж куда в итоге заведет его Судьба – зависит только от него. Бета Destiny подарила не один час приятного и крайне увлекательного времяпрепровождения (сразу оговорюсь, на PS4), и сейчас уже возникло примерное понимание того, что нас будет ожидать 9 сентября. 10450259_4437693397872_293255385017794107_o Destiny представляет собой научно-фантастический MMOFPS. Идет в нативных 1080 p для PS4 и XONE (в бете у хуана правда было 900 p), и в 720 p для PS3 и Xbox 360. Частота кадров — 30 fps. И хотя объединяться с другими игроками для успешного прохождения совсем необязательно – это будет гораздо эффективнее и, признаться, увлекательнее. Однако если игрок хочет насладиться игровым опытом в уединении, ему не будут ставить палки в колеса. Игра способна предоставить развлечения на любой лад, и это прекрасно. 10450008_4437688917760_5016231737580602870_oПредставлено 3 расы: Human, Awoken, Exo. Из беты непонятно, будет ли это влиять на сюжет, в любом случае, игрок сможет настроить внешность персонажа под свои вкусы и потребности. Хоть во время миссий и боя героя по понятным причинам не видно, но в Башне вид переключается на третье лицо, и можно любоваться вдоволь. Противники также разнообразны как внешне, так и характеристиками, от мелкой шелухи, которую запросто выносишь ударом приклада, до серьезных боссов, вокруг которых надо изрядно попрыгать. 10387000_4437691917835_444333639373705999_o Всего в игре 3 класса: Titan, Hunter и Warlock (читай: воин, вор и маг), у каждого класса, в свою очередь, 2 специализации. Титан — солдат, рассчитанный на ближний бой и защиту, Хантер – быстрый и ловкий снайпер и дамагер, а Варлок – своеобразный маг, дамагер с быстрым восстановлением щита. Скиллы подкласса качаются использованием абилок. У каждого игрока 3 орудия: обычное, специальное (занимает второй слот), тяжелое. Вещи со специальными характеристиками можно прокачивать для различных бонусов (по типу улучшенного времени перезарядки для оружия и пр.). В отличие от того же Borderlands, каждому игроку выпадает свой собственный лут. К слову, избавляться от ненужных вещей можно в любой момент, не подходя к торговцам – весьма удобно. 10473565_4437689317770_7021371839411756156_o Нам предлагают опробовать ряд сюжетных миссий, кооперативные strike миссии (сущий ад!) и соревновательный мультиплеер. В бете представлен только один режим мультиплеера – Control, где 12 игроков (по 6 в каждой команде) борются за контроль над базами противника. Базы, понятное дело, постоянно переходят из рук в руки, поэтому решающим становится набранное командой количество очков во время схватки (их дают не только за захваты, но и убийства противников). В мачтмейкинге ориентируются на уровень игрока – в команде все будут примерно равны силами. В наличии и public events, которые рандомно появляются во время миссий. 10275444_4437695277919_7055342035872717531_o Радар разбит на 8 частей, при этом в самом начале игры левел-дизайн постоянно соблазнял проходить игру стелсом и прокрадываться сквозь толпы Hive, но нет — шутер есть шутер, поэтому пришлось моему традиционно осторожному и трусливому геймплею подстраиваться. Выбор пал на Хантера, который мог выносить врагов с большого расстояния, в том числе эффективными гранатами. К слову, гранаты сделали этакой специальной абилкой, которую надо прокачивать – странный ход, видимо, чтобы игроки не злоупотребляли оными? В любом случае, пока не могу понять, что могло стоять за таким решением. 10403837_4437692437848_2260570064075624417_o Desnity поражает масштабностью едва ли не с первых минут, когда тебе под музыку бессменного (до недавнего времени) Мартина О’Доннелла дают возможность окинуть взглядом бесконечно прекрасные пейзажи и поражающие воображение ландшафты. Но только добравшись до Башни начинаешь понимать действительные размах сеттинга и количество контента. Доступные локации в бете: Земля (Старая Россия), Башня в Городе (там торговцы и вид от третьего лица), Луна и Венера (в матчмэйкинге). На Венере, к слову, время суток меняется от матча к матчу. И это лишь малая часть того, что будет доступно в самой игре! Сейчас не до конца ясна общая картина мира и lore, но, зная Bungie, уверена, что проблемой это не станет. Атмосфера в шутере мало когда была настолько завораживающей. Хотя нет, была, в Halo. 10497978_4437697117965_8515965389720811662_o Однако локации локациями, но секрет успеха игры как никогда прост – Desnity банально хороший шутер. Интуитивно понятное управление, баланс между видами оружия, транспорт (Sparrow), система патронов, которая отлично работает, ну и, конечно, враги, которые перемещаются, обходят с флангов, подкрадываются, ищут тебя там, где видели в последний раз. Все это делает игровой процесс крайне приятным и увлекательным – даже для тех, кто, как и я,  предпочитает игры других жанров.

Обведите на своем календаре 9 сентября – в этом день, судя по всему, выйдет если не новый король шутеров, то, как минимум, принц.