Разработчики Uncharted 4 думают о геймерах-инвалидах

Будучи совершенно здоровыми и не имея никаких отклонений, мы часто забываем, что есть люди, для которых даже совершенно обычные на первый взгляд вещи являются невыполнимыми в силу тех или иных патологий. Люди с ограниченными возможностями постоянно сталкиваются с разного рода препятствиями, и гейминг, разумеется, не исключение.

И очень здорово, что есть такие студии как Naughty Dog, которые прислушиваются абсолютно ко всем геймерам, включая игроков с инвалидностью. К примеру, в их свежем экшне Unсharted 4: A Thief’s End можно обнаружить целый раздел в опциях, отведенный под особые настройки управления, призванные упростить геймплей. С созданием данного раздела связана целая история.

Однажды к разработчикам обратился Джош Страуб, главный редактор DAGERS – игрового портала, который тестирует игры с точки зрения того, насколько они будут удобными для игроков-инвалидов. Джош – большой поклонник серии Uncharted, но, увы, ему частенько приходилось просить помощи родных и знакомых, чтобы те прошли кое-какие моменты в игре. К примеру, он не мог пройти Uncharted 2, так как в ней необходимо в определенных местах – когда герою нужно выломать дверь, например – очень быстро нажимать на указанные кнопки.

Пообщавшись с Александрией Неонакис, дизайнером интерфейса Uncharted 4, они пришли к выводу, что постоянное «долбление» можно заменить обыкновенным зажатием нужной кнопки (если выставить соответствующие настройки). Помимо этого, в игре есть и другие «помощники», призванные упростить геймплей людям с ограниченными возможностями. К примеру, Uncharted 4 можно пройти без использования правого аналога – все благодаря умному автоприцеливанию и улучшенной работе камеры.

По словам сотрудников Naughty Dog, это ненормально, когда кто-то заходит в игру с желанием получить дозу невероятных приключений и почувствовать себя непобедимым героем, а в итоге банально не может открыть первую же попавшуюся дверь. Они сделали все возможное, чтобы их проект смогло по достоинству оценить как можно большее количество игроков. И усилия разработчиков не остались незамеченными – на том же DAGERS Джош Страуб выставил Uncharted 4 максимальный балл, обратив внимание на то, что проект полностью лишен барьеров для геймеров с инвалидностью.

Нашу рецензию на «Uncharted 4: Путь вора» читайте тут.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!