Devil May Cry 5 — Вставьте шутку про курок

Одиннадцать долгих лет фанаты ждали продолжения Devil May Cry 4. Они пережидали в Dragon’s Dogma (хорошая, кстати, игра) и как-то перетерпели DmC: Devil may Cry. Очень много пота, крови и слёз было пролито на алтаре ожидания пятой части. Я сам при этом не разделял такого фанатизма и поначалу ждал игру из-за музыкальной темы Неро (тот самый Devil Trigger). Но затянула она меня другим.

Неро и новичок серии Ви отправляются в Ред Грейв Сити из-за того, что там выросло огромное демоническое дерево. Знакомые по другим частям протагонисты Данте, Триш и Леди уже там и сражаются с Уризеном – демоном, сила которого превосходит даже силу повелителя преисподней Мундуса. Когда Неро с Ви прорываются к главной тройке, та оказывается жестоко избитой. Ви едва спасает Неро после его поражения в битве с Уризеном. Теперь молодому охотнику на демонов предстоит стать сильнее и отправить Уризена восвояси.

Вообще, сюжет Devil May Cry 5 не самая лучшая его часть. Многие сюжетные ходы и сценарий в целом откровенно нелепые. Это можно простить, ведь сюжет делался в первую очередь для фанатов. В нём несложно разобраться и новичку (это вам не Kingdom Hearts III), действующих лиц тут немного, а вот отсылок и пасхалок для поклонников серии предостаточно.

Но сюжет и не главное. Важнее, разумеется, геймплей. Его можно описать в трёх словах: Smokin’ Sexy Style. Итак, у нас есть три персонажа: Неро, Ви и Данте, каждый со своим характерным стилем и особенностями. Начну с того, кто мне оказался ближе.

All of these thoughts running through my head
I’m on fire, face burning red
Frustration is getting bigger
Bang bang bang
Pull my Devil Trigger

Неро со времен четвертой части немного преобразился. Нет, все его старые приёмы, двуствольный револьвер и exceed, механика, которая позволяет усиливать удары мечом, тут но вот рука… Руки-то больше и нет. Вместо неё теперь протезы. Правда, вместо того, чтобы претендовать на социальную поддержку, они позволяют бить демоническую мразь как душе угодно. Захваты – есть, пушки – есть, вилка для пасты – есть, кулак который сам избивает врагов – тоже есть! Есть даже рука, которая позволяет восстанавливать здоровье и, самое главное, быть нежнее с Кирие (спасибо, Нико).

Именно в руках, так называемых Devil Breaker-ах (ну или Дьявольских Бичах), заключена вся суть игры за Неро. Их нельзя менять на лету, но это к лучшему. Не каждая рука подходит для всех ситуаций, взрыв может помочь против толп, смена руки позволяет вырываться из контроля боссов и особенно крупных врагов. Это небольшое изменение сильно освежает геймплей Неро, который в четвертой части становился немного однообразным. В DMC 5 он стал моим любимым героем из троицы.

You cannot kill me
I am Omega
You cannot kill me
I am Subhuman

Данте всё тот же: дико сложный, но с огромным потенциалом для изучения. Арсенал огромен: 4 оружия ближнего боя, 4 – дальнего. 4 стиля и два Devil Trigger’а! Причём вторую шкалу «триггера» надо наполнять ресурсами из первой, но оно того стоит. Данте превращается в настоявшую машину для убийсnва.

Но крутость Данте раскрывается не сразу. Понятно, что можно выучить, допустим, стили Royal Guard и Swordsman, взять только меч с обрезом и больше ни о чём не беспокоиться – но это же так скучно! Вся соль за Данте по-прежнему в диких комбинациях всего со всем, потрясающей боевой хореографии и неистового избивания кнопок своего геймпада.

Savior! Bloodstained! Hellfire! Shadow!
Having a dark side!
Savior! Bloodstained! Hellfire! Shadow!
Having a dark side!

И Ви. Ну, он определённо существует. Буду честен – мне Ви не понравился. Стоишь, смотришь, иногда нажимаешь В, пока твои миньоны делают всю работу. Да, ты сам ими управляешь, прожимаешь комбо, но наблюдать со стороны это всё равно не то. И если в боях с толпами за этим хоть немного интересно наблюдать, то во время сражений с боссами это действо немного невыносимо. Комбинации при этом не вызывают сложностей, их не так много и видно, что герой рассчитан скорее на новую аудиторию. Хотя я знаю как минимум одного ветерана серии, которому герой очень понравился

Всего у Ви три «питомца» – пантера, ворон и голем. Пантера выполняет роль бойца ближнего боя, может пробивать как одиночных врагов точными ударами, так и проводить серьезные комбо по площади, а также жонглировать противником в воздухе. Ворон заменяет Ви дистанционные атак. В целом довольно бесполезно. Голем – это Devil Trigger. Он является источником самым большим источником веселья при игре за мрачного любителя поэзии. Во-первых, на него можно забраться и ездить верхом. Во-вторых, у него есть лазер. Что ещё нужно для хорошей драки?

Ви отличается от других персонажей ещё и тем, как он использует основной ресурс. Кроме вызова голема игрок может ещё и на некоторое время усилить своих основных бойцов. Также интерес вызывает возможность набора шкалы – во время боя Ви может достать томик стихов и начать его читать вслух. Персонаж во время этого особенно уязвим, так что надо быть уверенным, что враги не отвесят вам по щщам. А ещё шкалу можно набирать вне боя, что выглядит особенно пафосно после красочных боёв. То есть да, мне Ви не понравился, но он достаточно уникален в сравнении с Неро и Данте. Ну и анимация призыва голема всегда вызывает лишь радость.

Но настало время поговорить об одной из самых слабых частей игры, а именно арт дизайне. Он беден. Очень беден. Иногда встречается неплохая архитектура, интересное вплетение мира демонов в классическую обстановку серии, но по большей части окружение скучное. И то что уровни построены как «коридор-арена-коридор-арена» эту проблему только подчеркивают. Если город в начале и последние пара уровней ещё терпимы, то внутренности демонического дерева настолько невыносимы, что я чуть не бросил эту игру на пару дней, чтобы забыть это ужасное серо-красно-коричневое месиво.

Спасал лишь игровой процесс. Бои с толпами, разнообразие врагов, жонглирование доступными инструментами, рывок туда, выстрел сюда, да, BANG, BANG, BANG, PULL MY DEVIL TRIGGER!!! И босс. Вот тут магия игры вновь немного ломается. Запоминающихся, красивых или интересных по геймплею боссов в игре немного, штуки четыре. И да, более высокие сложности делают бои чуть более захватывающими, потому что нельзя просто забить на механики босса, но, увы, особо интереснее их не делают. Внешность у них тоже странная: большой куст — очень круто. Вспоминаешь первого босса DMC 4 – огромного пылающего демона – и хочется плакать. Финальный босс при этом по заднице надаёт всем и каждому, никто не уйдёт обиженным – даже на изи. Он получился просто потрясающим. Возможно, моя любимая драка в игре.

Devil May Cry 5 получилась действительно крутой игрой, пусть и не без недостатков. Если честно, в какой-то момент я понял, что она мне напоминает один, довольно похожий на самом деле, проект: там тоже есть демоны, куча оружия, простые пазлы, «коридор-арена-коридор», красно-серо-коричневая гамма, пусть и не настолько ужасная. Это DOOM 2016 года. И, по-моему, это один из самых больших комплиментов, который можно сделать этой игре. Ведь у Хидеаки Ицуно получился не просто слешер и не просто DMC. У него получилась именно крутая игра, где жанр или серия отходят на второй план. Где детали работают настолько слаженно, что недостатки замечаешь только под увеличительным стеклом. И поэтому становится понятно, что эти 11 лет ожидания прошли не зря.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!