Диванный смотр — выпуск 4.

«Диванный смотр» — новая еженедельная рубрика, в которой мы будем советовать вам кино на выходные. Запаситесь едой и напитками. В этом выпуске: меланхоличные байопики от Спилберга, Иствуда и Кубрика.

«Мюнхен» (Munich), 2005

Новый блокбастер Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться» уже вторую неделю штурмует прокат. В свою очередь, на этих выходных, я рекомендую вам посмотреть «Мюнхен» — куда более медленную, но не менее будоражащую ленту титулованного режиссера.

Сюжет основан на реальных событиях и рассказывает об агенте МОССАДа, который, вместе с командой оперативников, выслеживает и убивает террористов, повинных в смерти израильских спортсменов во время летних Олимпийских игр 1972 года в Мюнхене.

Проблема ксенофобии красной нитью прошла через большинство фильмов Спилберга: от «Инопланетянина» до «Списка Шиндлера». Только если раньше он безоговорочно осуждал любое проявление нетерпимости, то в «Мюнхене» задался вопросом: «Что сподвигает людей на ненависть друг к другу?». Бескомпромисность ответа может удивить большинство поклонников режиссера-идеалиста. Вероятно самый тонкий фильм Спилберга, из снятых им в XXI веке.

«Малышка на миллион» (Million Dollar Baby), 2004

По-моему, лучший фильм Иствуда-режиссера, который, сперва, прикидывается очередной спортивной историей о стремлении к успеху. По сюжету, 31-летняя официантка Мэгги (Хилари Суонк) приходит в секцию бокса, принадлежащую старому тренеру Фрэнки (Клинт Иствуд). Несмотря на возраст и отсутствие бойцовского опыта, женщина упорно тренируется, тем самым, заслуживая уважение старого боксёра Эдди (Морган Фримен), который уговаривает Фрэнка лично обучать её.

В «Малышке на миллион» Иствуду удалось органично раскрыть все темы, которые он так или иначе затрагивал во всех своих фильмах. Проблема отцов и детей, безразмерная воля к победе и к жизни, дружба, предательство. Зная режиссера, понимаешь, что хэппи-энда ждать также не стоит, но и тут ему удалось подловить зрителя. В «Малышке» самый страшный финал из возможных.

Отдельный абзац стоит посвятить Хилари Суонк. Столь филигранное попадание в образ происходит редко. Видимо в этот раз оно случилось благодаря частичной автобиографичности истории. Суонк сложно назвать красавицей, славы она добилась поздно, путём упорного труда и жертв в личной жизни. Поэтому сыграла она до жути убедительно. А заслуженный «Оскар» за лучшую женскую роль, вместе с признанием «Малышки» лучшим фильмом года — меньшее, чем можно было отблагодарить её и создателей картины.

«Спартак» (Spartacus), 1960

Невероятно академический и слегка затянутый фильм раннего Кубрика, который, однако, убедил Голливуд, что Стэнли перспективный режиссер. Смотреть «Спартака» в 2018 году стоит благодаря головокружительной и рукодельной постановке сражений, этой сцене и невероятному актерскому составу, который перекочевал на наши экраны прямиком из «Золотой эры» американского кинематографа. Кирк Дуглас в главной роли, его пассия — красавица Джин Симмонс, а злодея разыгрывает Лоуренс Оливье.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!