Divinity: Original Sin 2 — Мастер-класс от бельгийцев

Пошаговые RPG всегда были для меня местом, где можно отдохнуть. Просто подождать, подумать, оценить обстановку, узнать интересные истории. Первая Divinity: Original Sin благодаря этому навсегда останется любимой игрой в жанре. Да, она не была идеальна, особенно на релизе, но в ней был шарм и чувствовалось, что Larian, как всегда, вложили всю душу в разработку. При этом для второй части не существовало планки, которую надо было перепрыгнуть. Достаточно было сделать точно так же, и игра уже была бы воспринята положительно. Но Larian Studios не умеет в стагнацию – она всегда движется вперёд.

Зашёл. упал, очнулся — пожар

Уже с самого начала видно, какая серьёзная работа проделана. Хотите создать своего персонажа? А может играть за уже созданного и узнать захватывающую историю о предательстве/заточении/рабстве и т.д? Всегда хотели поедать трупы величественным эльфом, или быть скелетом огромной ящерицы? Поистине, огромный выбор возможностей для отыгрыша роли, который, надо бы заметить, не ограничивается лишь внешностью. В конце создания персонажа вам дают возможность выбрать теги, которые определяют характер вашего героя: шутник, варвар, дворянин и прочие. Они добавляют новые варианты в диалогах, которые открывают простор и для перепрохождения игры.

Пора отправляться в путь! В мире D:OS2 игрок, вне зависимости от созданного персонажа — маг источника, которого везут в специальную островную тюрьму под названием Форт Радость. Но, как это обычно и бывает, что-то идёт не так и вы оказываетесь на берегу острова, вдалеке от охраны и форта, но, увы, все ещё с ошейником. Делать нечего, придётся сбегать. По пути вы, как и в любой подобной игре, разрушите пару-тройку зловещих планов, исполните древнее пророчество, и все это в компании верных спутников.

Можно посмотреть предысторию, выбрать класс, фоновую музыку и даже цвет костей!

Кстати, о них. С сопартийцами в сиквеле всё отлично! Если в первой части у вас был выбор из двух (четырёх в Enhanced Edition) товарищей, то тут их шесть, и у каждого есть своя захватывающая история. Лоше одержима демоном, Красный принц хочет вернуть свой трон и отомстить, Зверь – отомстить, Ифан тоже хочет отомстить, Себиль (ничего себе!) хочет отомстить… ладно, может общая канва не особо разнообразна, но мотивы и то, каким образом соратники хотят добиться своей цели, действительно различается. Но больше всего от них отличается Фейн – скелет одного из творцов и учёных древней расы, который просто хочет вернуть свою маску и привыкнуть к этому новому для него миру.

Действительно мило

Но не историей едины. Геймплей тоже претерпел изменения. Их мы уже описывали в нашем превью, так что буду краток. Количество очков действия сократили в два раза, добавили новых заклинаний и классов, новые поверхности, с которыми можно комбинировать эффекты заклинаний, и, конечно же, новые типы врагов. Бои стали динамичнее и напряженнее. Численное преимущество, как у врага так и вас, играет зачастую мало роли. Первые пара боёв с людьми вам точно запомнятся надолго. А в случае на пляже, обойдёмся без спойлеров, рекомендую поискать мирное решение. Оно есть. Просто вряд ли вы палками и в тряпье забьете того бугая на сложности выше средней.

Кроме того, теперь можно выбирать класс спутника непосредственно при встрече с ним. Отличное изменение, которое позволяет подстраивать партию под главного героя, а не наоборот. Ну и к тому же не надо выбирать персонажа, который вам не нравится только из-за его класса. Да и вообще часть персонажей можно будет оставить, скажем так, на Вермире.

Сложный выбор

Игра, конечно, не без проблем. Чем дальше вы продвигаетесь по истории, тем быстрее начинает устаревать экипировка. Вот тот дорогущий доспех, который вы купили на 12 уровне, на 14 уровне уже бесполезен. Многие способности источника не очень хорошо сбалансированы – одни бьют неимоверно сильно, а другие почти бесполезны. Но, на самом деле, это мелочи, которые почти не портят удовольствие от игры.

Как же приятно спустя 3 года получить великолепное продолжение отличной игры, которая действительно превосходит прочие попытки последних трёх лет сделать «крутую пошаговую RPG». Захватывающая боевая система, интересный сюжет, классные сопартийцы, отличный баланс между старыми механиками, которым уже десятки лет, и современными нововведениями. Divinity: Original Sin 2 — лучшая пошаговая RPG за много лет и сильный претендент на игру года.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!