Drifting Lands — Bullet hell для начинающих

С точки зрения обывателя у красивых скролл-шутеров есть одна проблема — это по-прежнему скролл-шутеры, требующие недюжинной реакции и усидчивости. Drifting Lands — случай немного иной. Привлекая красивой картинкой, игра достаточно дружелюбна, чтобы не оттолкнуть людей, для которых подобный жанр в новинку.

Глубокого сюжета ждать не стоит. Когда-то давно катастрофа раздробила планету на куски, но человечество и роботы такие живучие создания, что приспособились жить в новом мире. Герой летает по боевым заданиям Ковчега — пристанища свободных людей, а линейная история подаётся небольшими вставками между миссиями.

Три корабля на выбор: быстрый с хорошим вооружением, средний без ярковыраженных черт и медленный бронированный

Внешне Drifting Lands стандартна: корабль летит по горизонтальному экрану, отстреливает всё, что движется, и уворачивается от атак. Одно попадание не убивает — сначала удар принимают на себя щиты, если их нет — уменьшает полоску здоровья, а уж если и та опустилась до нуля — включается автоматическое отступление с потерей собранного груза. В то же время игра и не оказуалена настолько, чтобы совсем не понравиться хардкорным игроков: уровней сложности боёв целых десять. Сюжет же охватывает только четыре из них, так что желающие просто узнать историю и ненапряжно пострелять почти не столкнутся с непроходимыми миссиями.

Вкрапления RPG

Гибкость также достигнута за счёт RPG-элементов. У кораблика с десяток слотов под броню, двигатели, оружие и прочее. Всё падает в бою с противников, причём характеристики случайны — как в Diablo. Поначалу бонусы экипировки весьма просты, но чем дальше, тем больше попадается предметов с уникальными особенностями. И штрафами. Где-то к третьему уровню сложности уже невозможно обвесить корабль высокоуровневым оборудованием совсем без недостатков. Они бывают как безобидные, вроде уменьшения очков за уровень, из которых начисляется местная валюта. Бывают неприятные — высокий шанс поломки предмета в случае отступления. А бывают и вовсе опасные, например, небольшой шанс потерять корабль насовсем при отступлении.

Фоны, погода и время суток у разных миссий разные

Оружия в игре с десяток видов, оно в изобилии сыпется на ранних уровнях, так что подобрать удобную пушку нетрудно. Есть классическое импульсное ружьё для прицельной стрельбы, есть лазеры, где достаточно зажать кнопку огня и сжигать орды налетающих врагов. Есть несколько видов оружия с огромным разбросом пуль: урон каждой из них невелик, зато рои мелких дронов с начальных этапах истребляет на ура. Разве что звуковая обратная связь плоха — шум выстрелов из любого оружия глушится саундтреком. Он хороший, но если вам важно слышать стрельбу, то громкость музыки придётся снизить.

Самые простые, но в таких количествах весьма неприятные, противники

На поздних уровнях есть смысл переключиться на пушки с более кучной стрельбой, чтобы справиться с бронированными кораблями и «толстыми» боссами. Или добавить несколько скиллов с высоким уроном. Судно можно снабдить четырьмя активными умениями (точечная атака или по площади, щиты, ремонт, модификаторы оружия) и двумя пассивными. Автоматическое отступление относится к пассивным, так что один слот будет занят, если, конечно, вы не захотите его освободить и тем самым «включить» хардкорный режим. Дополнительно можно усложнить игру, убрав из активных умений ремонт, позволяющий быстро восстановить повреждения корабля.

Сюжет подаётся в виде визуальной новеллы, только без выбора вариантов

Таким образом возможностей тонкой настройки немерено. Более того — вряд ли вы будете всю игру использовать одно и то же оружие и набор скиллов, если только специально не зададитесь такой целью. Несмотря на то что состав противников немного изменяется при новом запуске уровня, особенности их атак и уязвимости постоянны в зависимости от того, с какой фракцией нужно воевать в этот раз. А уж если босса никак не получается пройти, то сама механика игры велит покопаться в ангаре в поисках оптимальной комбинации атак. В крайнем случае всегда доступны цепочки несюжетных уровней, где можно набрать денег на покупку статов или попытаться выбить экипировку получше.

Некоторые так и норовят телепортироваться прямо на вас

Если к визуальному оформлению сложно придраться, то к дизайну противников — запросто. Разнообразия в них немного, за прохождение сюжета они приедаются, особенно когда понадобится гриндить. Боссы друг на друга похожи чуть меньше. Есть даже миссия с атакой на конвой, где важно не перебить всё на экране, а уничтожить достаточно «вагонов», пролетающих мимо. В целом же сложность боссов внезапно подскакивает в последней трети сюжета. Поначалу попадаются враги с простыми схемами поведения, оставляющими место для манёвра. Но вдруг очередной босс разбивается на два, забивая пол-экрана, а оставшуюся половину заливает лазерами и ракетами, вынуждая внимательно следить за свободным пространством и откатом скиллов.

Нет, этот босс ещё весьма лёгкий

Тем не менее, в совокупности Drifting Lands получается более медленной игрой, чем типичные представители жанра — у вас даже будет время любоваться пейзажами при отстреле врагов. При этом лёгкой прогулкой уровни не становятся: никакая защита не спасёт от ливня пуль, пары мин и прицельного выстрела из мощного лазера одновременно. Быстрое перемещение по экрану по-прежнему важно, но у малоопытного игрока есть право на ошибку, и не одно.

Игра идеальна для тех, кто пробовал shoot’em up, но сбежал в ужасе, а здесь соблазнился красивой графикой. Drifting Lands терпима к игрокам, не натренировавшим молниеносную реакцию. Любители же чего посложнее могут повысить цену ошибки в бою, потасовав скиллы и экипировку. Однако в первую очередь игра всё же ориентирована на тех, кто мало знаком с жанром.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!