Материнский инстинкт — Как достать соседа

Жанр европейский триллер уже давно стал тем, чем принято козырять в приличных беседах на фоне современного Голливуда, причем речь не только про ревущие блокбастеры. Почему-то чаще именно на территории Старого Света заметно лучше умеют создавать интересные и захватывающие истории, старающиеся как можно дальше держаться от предсказуемых поворотов сюжета. При этом, разумеется, так было не всегда. В свое время, такие классики, как Хичкок и Кьюкор, которые, к слову, сами были выходцами с Туманного Альбиона, в рамках американского кинематографа создали множество произведений, наполненных саспенсом и интересными загадками. И именно на них прежде всего пытается ориентироваться в своей новой работе «Материнский инстинкт» бельгийский режиссер Оливье Массе-Депасс.

В простом дуплексе на французском побережье мирно живут две семьи. Но объединяет их не только смежная стена по середине дома, но и тот факт, что в обоих растут десятилетние мальчики, которые становятся закадычными друзьями. Отсюда так же сближаются и их матери Элиз и Селин. Правда, насладиться идиллией их отношений зрителю долго не удасться, поскольку в результате несчастного случая один из мальчиков погибнет, и теперь герои будут вынуждены свыкнуться с новой реальностью. И в этой реальности помимо трагедии находится место для внезапного подозрения Элиз к Селин, которая возможно винит в произошедшем свою подругу. 

О том, что бельгийский постановщик явно тяготеет именно к уже ушедшей эпохе триллеров ярко намекает нам время действия фильма в виде конца 50-60-х годов. Персонажи как будто сошли с винтажных ретро открыток, а главная героиня вынуждена распутывать паутины лжи вокруг себя самостоятельно. Тем более, что в современном мире было бы немного сложнее представить такую историю, когда мы склоны с еще большим недоверием относиться к окружающим людям, да и те же технологии явно облегчили нам возможность выводить какого-нибудь человека на чистую воду.

Поэтому на ленту смотришь с какой-то двойственностью, недаром оригинальное название Duelles с французского можно перевести и как «двойной», в том смысле, что это, безусловно, некое упражнение в прекрасном и тоска по времени, с которым Оливье знаком лишь по художественным произведениям и которое он воспроизводит, вплоть до сюжетных поворотов, чрезвычайно тщательно. Но с другой стороны, довольно трудно почувствовать расположение к проекту, который, на самом деле, не готов предложить своему зрителю ничего нового.

И если вы не из тех людей, кто подвержен приступам ностальгии и выкрикам, что раньше снимали лучше, то «Материнский инстинкт» покажется вам довольно утомительным. Это как смотреть сразу же второй и третий сезон «Очень странных дел» после первого. То есть, вроде бы продакшен остался на уровне, но ни герои, ни эпоха совершенно не цепляют, и никакие кровавые развязки не могут компенсировать ощущение того, что свое время можно было потратить и по-другому.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!