«Джокер» — Рождение сверхновой

На определённом этапе жизни каждый из нас узнаёт, что для успеха иногда достаточно просто быть самим собой и не казаться красивее, веселее или дружелюбнее. Вселенная DC Comics в своём новом фильме плюнула на попытки быть позитивнее и снова сделала мрачно — сольник «Джокера» получился самой драматичной картиной по мотивам комиксов.

Не зову фильм экранизацией: режиссёр Тодд Филлипс заранее дал знать, что представит новую историю рождения одного из наиболее знаковых суперзлодеев. К комиксам она относится частично и никаких элементов фантастики не имеет. Вздох разочарования? На самом деле нет.

История нового Джокера — тоже рассказ о том, что надо быть самим собой и улыбаться, даже если это всех раздражает. Рассказ вышел грустный и даже страшный: Артур Флек до супезлодейства был обычным готэмским неудачником с плохой работой, убогой квартиркой и больной пожилой матерью на попечении.

Будто мало Артуру этих забот — он в придачу страдает от психического заболевания, при котором от волнения или стресса начинаются приступы неконтролируемого и совершенно идиотского смеха. Озлобленных трудной жизнью жителей Готэма это сильно бесит, поэтому они периодически срываются на странного парня и даже бьют его. Синяя от кровоподтеков спина и разбитый в кровь нос — часть будней Артура, который работает клоуном-зазывалой на улице.

Помимо развития Флека в злодея будет много интересных линий: неожиданно мудаковатый отец Брюса Уэйна, тайна происхождения самого Артура и масштабы поражения его психики, зарождение городского сопротивления анархистов, закулисная жизнь стендап-комиков.

Сколько можно травить и унижать человека, прежде чем он решит дать сдачи? Способен ли хиляк в костюме клоуна без жалости убивать своих обидчиков? Может ли псих стать успешным комиком? Режиссёр «Мальчишника в Вегасе» неожиданно круто и ярко показал всю эволюцию от смирения и попыток выжить в жестоком мире до перехода к альфа-хищнику.

И ничего у него не вышло бы без Хоакина Феникса, который в искусстве драмы достиг уровня «бог». Можно хорошо представить, каким получился его Джокер, если довелось посмотреть «Мастера» и «Тебя никогда здесь не было».

Когда актёр из массивной комплекции переходит в степень истощения, это всегда пугает — вспомните хотя бы Кристиана Бейла в «Машинисте». Феникс к этому добавил безумный блеск в глазах и талант за секунды переходить от скромной улыбки к настоящей истерике. Если честно, мне этот Джокер нравится даже больше работ Хита Леджера и Джека Николсона (образ от Джареда Лето хочется забыть как страшный сон).

Обязательно стоит оценить, как круто поработал оператор Лоуренс Шер: вот забитый Флек в тесных коридорах и проулках — кажется, что даже стены пытаются его задавить. Вот Флек почувствовал вкус крови и жизни: вместо софитов его освещает солнце, стены будто раздвигаются, он танцует и ничего больше не боится. И всё это под отличную музыку!

Рождение сверхновой — процесс, когда почти угасшая звезда в процессе невероятного сжатия накапливает энергию, а потом ярко и мощно взрывается, сбрасывает оболочку. Сила взрыва порождает даже новые вселенные. Мне уже не терпится узнать, станет ли Джокер в будущем новой яркой звездой или превратится в чёрную дыру в бюджете кинокомпании. И да: как будет выглядеть армия террористов, которой он дал жизнь?

Рецензию написала Елена Иванова.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!