Для человека, знакомого с фильмами ужасов не понаслышке, «Зловещие мертвецы» образца 1981-го года являются своего рода иконой жанра, снятой за копейки и принесшей своим создателям мировую славу и деньги (общие кассовые сборы превзошли скромный бюджет в 60 раз). Однако время склонно обесценивать и куда как более сильные шедевры. Если сейчас показать современному, избалованному зрителю картину Сэма Рэйми, создававшуюся в очень трудных и временами невыносимых условиях, вряд ли она окажет на него именно тот эффект, что позволил ей стать такой успешной и знаменитой. И тем приятней, что сам автор франшизы во многом выступил инициатором этой так необходимой перезагрузки, правда, вместо режиссерского кресла Рэйми выбрал продюсерское, предпочитая дать дорогу молодому дебютанту по имени Федерико Альварес.
Перед уругвайским кинематографистом, до этого отметившегося лишь весьма популярной в интернете короткометражкой «Panic Attack!» про гигантских роботов, стояла крайне непростая задача. Ведь вышедшая всего лишь год назад великолепная «Хижина в лесу» казалось поставила над жанрами хоррора большой крест, когда в своей легкой и витиеватой форме высмеяла абсолютный каждый штамп произведений, в которых группа молодых людей отправлялась в какую-нибудь глушь и там сталкивалась со злом. И тем приятней констатировать, что на фоне детища Уидона-Годдарда «Зловещие мертвецы: Черная книга» не выглядят нелепым продуктом прошлой эпохи. Как раз таки, наоборот, у Альвареса получился идеальный образец современного фильма ужасов, снятый с невероятной любовью к оригиналу, и абсолютно лишенный его недостатков.
Здесь нет откровенной глупости, нелепых бу-моментов и необоснованных поводов для смеха. Вся лента это невыносимое напряжение, испытываемое буквально каждой клеткой организма, по мере того, как режиссер закручивает гайки в повествовании. Причем чувством ужаса и отвращения начинаешь проникаться еще до того момента, как кино дойдет до своего «экватора». Благодаря полной творческой свободе картина в своей кровавости заставит вас раз и навсегда забыть о многих эквивалентных аналогах. Местный рейтинг R не просто завлекающая надпись на постере, а один из элементов благодаря которому к фильму испытываешь сперва равнодушие, затем омерзение и восторг в итоге. Развязка вообще по вызываемым эмоциям очень похоже на то, что довелось увидеть в финальной вакханалии, уже упоминаемой тут, «Хижины в лесу», только масштаб, разумеется, здесь несколько другой и не призывает вас быть гиком по части хоррора.
Естественно, если у вас слабое сердце и уровень восприятии жестокости ограничивается лишь небольшой царапиной на коже то, на сеансах новых «Зловещих мертвецов» вам делать нечего. Мало того, что вы скорей всего испортите себе психику на всю оставшуюся жизнь, так и скорей всего помешаете получить удовольствие другим. Ведь на арене любителей фильмов ужасов очень давно (где-то лет этак 6) не было такого качественного, прекрасного, кровавого праздника, сотканного из знакомых элементов и при этом способного, без ухода в постмодернизм, предложить что-то еще.
9 из 10
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!