Far Cry 5 – Only you…

Давно, в 2004 году вышла игра Far Cry. Райский уголок, пушки, вооружённые злобные мужики и инопланетяне. Позже она выросла в Crysis, а лицензия на название перешла Ubisoft. Они родили Far Cry 2 — посредственную игру, которая положила многое в основу Far Cry 3, считающейся лучшей в (обновлённой) серии. Far Cry 5 должен был стать чем-то подобным: новым смелым шагом, игрой в открытом мире которая не только отпускает тебя в красивые места и забывает отдать тормоза, но и не боится задавать насущные вопросы. Получилось ли у французов? Скажу сразу — нет. Но в таком духе рассуждать можно долго. Нужны примеры, батенька.

Их есть у меня. Начнём с плохого. По сюжету вы играете помощником шерифа Монтаны. Однажды в отдел приезжает федеральный маршал с ордером на арест лидера радикальной секты Джозефа Сида. Задержание предсказуемо оборачивается бойней. «At this moment they realized – they fucked up». Вот краткое описание начала игры. Потом идёт небольшое обучение, в конце которого героя «ненавязчиво» подталкивают в район Джона Сида — брата главного злодея. И это лучший отрезок в игре. Везде аванпосты, тьма дополнительных миссий, всё свежо и ново. Даже гад с характером и отлично продуманным босс-файтом имеется.

Но дальше становится как-то скучно и особенно заметно, что геймплей построен по шаблону: убей, принеси, тихо зачисти, освободи. В какой-то момент начинаешь или делать часть вещей автоматически, почти не думая или просто врываешься с пулемётом наперевес, пытаясь хоть как-то развлечься.

В какой-то момент осознаёшь, что игра не приносит удовольствия. Я не помню, когда именно, но после 12 часов прохождения появилось сильное желание забыть Far Cry 5, как страшный сон. Я пытался найти в игре глубину, но не смог. Отличным примером поверхности Far Cry 5 можно считать бесполезную систему прокачки. Она состоит из несколько веток, в каждой из которых вы можете потратить определённое количество очков на тот или иной талант. Очки можно заработать, выполняя разные испытания — убить определённое количество врагов из разного вида оружия, выстрелами в голову, освежевать животных и тому подобное. И всё бы хорошо, но по-настоящему полезных способностей там единицы: парашют, вингсьют и крюк — то есть всё, что помогает вам в передвижении. Остальные вещи совершенно бесполезны. Игру можно пройти, не изучая вообще ничего. И смысл от системы, которая не даёт тебе ощутимого роста персонажа?

Поэтому играть в Far Cry 5 не то чтобы надо, но лучше несколько иначе. Просто ходите по миру. Изучайте леса, охотьтесь на медведей из золотого калаша, штурмуйте форты, ловите рыбу, помогайте прохожим, охотьтесь за сокровищами — делайте всё что душе угодно, кроме сюжета. И таким образом от игры можно получить правда много удовольствия. Вас не сковывают дурацкие задания, вам не навязывают тупых сюжетных «борцов за правое дело», не заставлют быть мальчиком/девочкой на побегушках. Есть только вы, верный пёс/медведь/пума/боевой товарищ (которые в этой части гораздо умнее) и самолёт в небе, в этой огромной красивой долине. А прочее уже неважно.

В итоге, из игры получилась действительно хорошая песочница, в которой может происходить куча всего интересного. Но этого недостаточно. Мы получили хороший открытый мир, но кого в 2018 году удивишь игрой с открытым миром, особенно от студии, у которой все игры сделаны на такой же основе? Во время PR-кампании, Ubisoft нагнетала напряжение атмосферными сюжетными тизерами, после — делала упор на ураганный геймплей. Не получилось ни то, ни другое.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!