В мире грез – Впечатления от демо Final Fantasy XV

Пятнадцатая номерная часть Final Fantasy прошла нелегкий, тернистый путь разработки. За десять лет(!) с момента анонса проект успел сменить название, директора и игровой движок. Однако ждать осталось уже недолго, Square Enix огласила точную дату релиза – FFXV выйдет на консолях текущего поколения 30 сентября этого года. А прямо сейчас есть возможность скрасить ожидание и самолично пощупать демо-версию, чем я и не преминул воспользоваться.

«Вырывать» кусок из полной версии, чтобы сделать демо, разработчики не стали. Они поступили более изящно: вся демо-версия – это сон главного героя, принца Ноктиса. Мы просыпаемся в мире его грез, в красивой лесной местности. Проводником в этом мире для нас становится некий маленький зверек с чем-то вроде рога на голове – имя ему можно ввести любое, на свой вкус. Немного освоившись с управлением, мы перемещаемся в замок Ноктиса, причем, подобно Алисе из Страны чудес, в уменьшенном виде.

Вся демка – это такая себе техническая демонстрация движка. Тут даже есть специальные плиты, став на которые можно сменить время суток и погодные условия. Картинка яркая, симпатичная, освещение выполнено на достойном уровне. Не заветные 60 fps, конечно, да и детализации местами не хватает, но это и не удивительно, если вы уже видели ролики с демонстрацией открытого мира Final Fantasy XV – он огромен. Зачем-то была добавлена и продвинутая физическая модель: можно погонять мячик, например, или обрушить пирамидку из игрушечных фигурок.

Но давайте переходить к главному – к боевой системе. Именно в этом аспекте проект претерпел самых значительных изменений. По сути, игра превратилась в ролевой боевик. Пошаговая система ведения боев канула в Лету, уступив место экшну. Одной кнопкой мы атакуем, а второй – блокируем удары. Первая стычка с противником, признаться, немного разочаровала. Просто зажимаем одну кнопку и герой сам все делает: подходит к ближайшему врагу и начинает наносить удары. Но так дела обстоят лишь с рядовыми, стоящими отдельно супостатами. Под конец все же дают сразиться с крупным увальнем, вооруженным здоровенным мечом, и это безумно круто и чертовски зрелищно. Прощупываются намеки на тактику: приходится менять оружие, постоянно уклоняться, телепортироваться, использовать магию. У Final Fantasy XV есть хороший потенциал в плане интересных боев.

Увы, демка оказалась весьма коротенькой, и вынести из нее получилось немногое. Сюжет, к примеру, практически не затрагивался. Но то, что показали, в целом понравилось. Дизайн и проработка мира впечатляют, локации выглядят свежо и интересно. А вот боевка станет (хотя, уже стала) главным камнем преткновения в споре между фанатами старой пошаговой системы и любителями зрелищных экшнов. Напоследок хотелось бы отметить наличие в Final Fantasy XV русской локализации (до этого номерные части FF не переводились), что даст возможность игрокам, плохо владеющим английским, с комфортом окунуться в рассказанную историю. Локализация представлена в виде субтитров и создается совместно с компанией «СофтКлаб».


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!