Фокус — Следи за руками

Парадокс: поток фильмов про полицию и расследования не остановим, а вот кино про ограбления  нынче чуть ли не вымирающий жанр. Дэнни Оушен неизвестно когда ещё вновь соберёт друзей в самый последний раз, а кроме старой гвардии осталась только «Иллюзия обмана» с грядущим сиквелом. На безрыбье таинственный «Фокус» не только выглядит как спасительный оазис, но ещё им и оказывается.

Focus3

История о двух ворах, мастере-воротиле Никки (Уилл Смит) и начинающей карманнице Джесс (Марго Робби), начинатся неспешно и чуть ли не в духе обычного ромкома. Два вора, которые влюбились, с кем не бывает, где же действо? Но вопрос такой в голову так и не придёт. Фильм влюбляет в себя с первой же сцены, где задаётся общий тон и происходит знакомство с героями. Авторам удался главный, кхм, фокус — скрыть в трейлерах настроение фильма, на чём он держится. С самого начала Никки, Джесс и остальные создают уют, закидывая хорошими шутками и чередуя образы опытных ворюг-мужчин и начинающей блондинки с потенциалом.

Наконец-то Уилл Смит, чуть ли не впервые с «Хэнкока», в своей тарелке. Солидный вид, узнаваемая улыбка-полуухмылка, для милых дам привлекательные формы — всё это есть в фильме. Не отстаёт и Марго Робби, которая перетягивает внимание мужского населения, но не настолько, чтобы Смит ушёл на второй план. Они приятно дополняют друг друга как кофе и молоко  (менее расисткого, но точного сравнения не нашлось, увы): он как представитель устаревающей школы, она как яркая звезда нового поколения, успевшая сняться у Скорсезе до 25.

Focus2

В плохом, но таком по-киношному увлекательном деле как воровство «Фокусу» удаётся большую части времени никого не копировать, кроме лишь классики жанра про большое дело и обман. Карманники встречались и ранее, но ещё никогда этому виду кражи, который может случиться с каждым, не уделяли столько внимания. Смит, Робби и все остальные буквально жонглируют кошельками, часами и даже фотообъективами. Ловкие и безошибочные в движениях ручки снуют туда-сюда, звучит бодрая музыка, а тебе только и остаётся, что сидеть и хлопать в ладоши от восторга, очень уж складно. Такой лёгкости и достоверности не удалось добиться бы без участия в картине мирового карманника №1 Аполло Робинса. Ведущий консультант в области «управления вниманием» показал киношникам всё, что было у него когда-то в арсенале. И те не подкачали.

У всего этого очарования есть только один косяк, который скорее неряшлив, нежели чем критичен. Первая и вторая половины фильма будто бы писались и/или снимались каждым из режиссёров в отдельности, между ними даже перехода нет продуманного, просто затемнение и будто новая история. Вторая половина, если бы не Марго Робби в купальнике и занятная концовка, сильно уступает первой по динамике, юмору и даже подобранной музыке.

Focus1

«Фокус» не расскажет об ограблении века и даже не будет стремиться быть лучше кого-то в жанре. Фильм лёгок, самобытен и приятен, под стать выбранным актёрам. Для Уилла Смита это фильм-спасение после череды откровенных неудач на актёрском поприще, а для Марго Робби очередной отличный фильм в коллекцию, подчёркивающий на столь раннем этапе карьеры хороший вкус и разборчивость в проектах.

80


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!