Впечатления от раннего доступа Fortnite

Fortnite оказалась пожалуй, самым странным «релизом» этого лета. Пятилетний долгострой от Epic Games появился в раннем доступе сразу на PC, PS4 и Xbox One. После релиза в 2018 году игра станет условно-бесплатной, но сейчас доступ к ней можно получить только за деньги. Ещё Fortnite невозможно сравнить с другими играми или описать её суть двумя словами.

В основу игру лёг жанр hero/tower defense (вроде серии Orcs Must Die!): команда до четырёх игроков должна возвести форт из стен, потолков, лестниц и ловушек, чтобы защитить некий объект от орды монстров. Для этого необходимы ресурсы — дерево, камень или железо — которые можно добыть, уничтожая объекты на карте. Локации, в свою очередь, генерируются случайным образом для каждой миссии — это может быть городской район или лесная зона, в которых можно уничтожить всё, кроме самого ландшафта. Игрок управляет героем одного из четырёх классов, у каждого из которых есть свои умения и особенности. И весь этот букет игровых механик связан мудрёной системой RPG-прокачки.

Возможно, легче понять всё это будет после просмотра трейлера:

Конечно, рекламная кампания немного привирает — в ранних миссиях Fortnite, которые длятся по 15-20 минут, никто не возводит эпичные крепости. Ресурсов на громадные форты нужно так много, что пришлось бы минут 10 вчетвером уничтожать здания в округе, чтобы воплотить свой проект. Поначалу достаточно окружить объект примитивной коробкой, чтобы у вас было время расстрелять, разрубить мечом или убить врагов, используя уникальные способности героя. Архитекторские навыки пригодятся ближе ко второй, более высокоуровневой зоне. Иначе говоря, часов через 15-20 — Fortnite, как и полагается кооперативной онлайн-сессионке, долго не иссякает.

К счастью, Epic Games не занимать опыта в создании экшенов, так что Fortnite увлекает не только строительством. Как и все остальные предметы, оружие делится на по степени редкости и, соответственно, мощности: «белую» пушку можно сразу бросать в утиль, а вот эпическое, легендарное или мифическое оружие — мечта всех и каждого. При этом оружие отличается не только показателем урона. К пистолетам, например, также относятся револьверы, УЗИ, пушки с сигнальными ракетами и другие. Так что даже спустя 40 часов игры очередной чертёж огнестрела интригует так же, как и на первых миссиях.

Весёлое времяпровождение гарантируют и более десятка видов врагов. В роли пушечного мяса здесь выступают обычные зомби, но настоящие проблемы доставляют зомби-питчеры и «кидалы», которые закидывают вас и ваши постройки бомбами-черепами издалека. Есть и пара видов упитанной мертвечины, которая ломает стены особенно быстро. Наконец, время от времени волну врагов возглавляют древние ужасы — элитные монстры, обладающие тонной здоровья и ещё большим уроном. Подборка монстров всегда рандомна, так что каждое прохождение миссии условно уникально.

Благодаря системе матчмейкинга, обычные задания всегда выполняются втроём-вчетвером, так что тяжко становится только в случае, если уровень вашей группы сильно ниже рекомендуемого для миссии. Иначе всё обстоит с защитой штормового щита базы игрока — единственной зоны, которая сохраняется после выполнения задания. Здесь нужно либо звать друзей вручную, либо надеяться на помощь (изредка к вам всё-таки закинет случайного игрока), но лучше потратить несколько часов на возведение достойной и тщательно продуманной крепости.

Строительство в Fortnite реализовано просто и понятно. Благодаря лёгкой в освоении системе игрок может быстро менять форму стен, лестниц, полов или потолков, в зависимости от поставленной задачи. Кроме внешнего вида они отличаются прочностью и типом ловушек, которые можно на них разместить. По мере прокачки открываются улучшения, позволяющие укреплять существующие конструкции, потратив дополнительные ресурсы. Главное в этой системе то, что она одинаково удобна при игре с геймпадом и с клавиатурой и мышью. Благодаря этому дорабатывать свои постройки можно прямо посреди сражения — например, если новая волна противника надвигается на слабо укреплённую часть форта. Чаще, конечно, приходится в панике «спамить стенами» там, где враги только что пробили дыру. Но и это делать очень удобно!

Сейчас в игре нет «творческого режима», где можно было бы позволял планировать и тестировать идеи для крепости, не затрачивая на это тысячи ресурсов. Это ещё при том, что в Fortnite заниматься изобретением более эффективных схем строительства как раз очень интересно. Враги, которые поначалу кажутся хаотичными, в действительности руководствуются понятным алгоритмом поиска пути, который можно изучать методом проб и ошибок и учитывать при возведении будущих укреплений. Нюансов в их логике много: они ищут проход в нескольких клетках (стены и прочие элементы размещаются поклеточно), иначе начинают атаковать ближайшую и самую менее «толстую» стену, если только за ней нет ещё одной стены — тогда толпа выберет другую цель. Игроки пока не нашли идеального принципа построения баз, и наблюдать за эволюцией дизайнов очень любопытно.

Вот только для обычных, низкоуровневых миссий это не применимо, из-за чего Fortnite ругают за репетативность. Необходимость копить ресурсы для главной базы и довольно низкая сложность приводят к тому, что задания проходятся в основном стрельбой и размахиванием мечей и дубин, а не совместным планированием укреплений. По той же причине особой популярностью пользуются классы ниндзя и солдат — они тоже могут строить, пусть и не так эффективно, но крошат толпы врагов куда быстрее путешественников или строителей. Epic Games уже работает над корректировкой кривой сложности, но в текущей версии Fortnite настоящее веселье начинается только спустя несколько дней игры.

По иронии, тогда же начинаются и проблемы. В Fortnite вместо привычных уровней аккаунта или персонажа есть так называемый уровень мощи. Он определяется не столько прокачкой характеристик за полученный опыт, сколько количеством и уровнем ваших выживших. «Выжившие» — это вкладка в меню, где нужно расставлять карточки с различными специалистами, чтобы получить бонус к характеристикам и повысить тот самый уровень мощи. Проблема в том, что эти карточки, как и чертежи оружия и ловушек, можно получить только из местных лутбоксов, лам-пиньят. Как можно догадаться, они продаются за реальные деньги, а «бесплатно» получить можно только несколько лам в неделю, выполняя ежедневные задания. К счастью, разработчики уже признали, что такая механика никуда не годится, и в будущем она будет изменена.

До спасительного патча придётся ждать несколько месяцев — сейчас Epic Games занимается созданием инфраструктуры для неожиданного наплыва игроков. Неизвестно, станет ли такая популярность в раннем доступе благом для игры или только отпугнёт аудиторию. У Epic Games есть время найти решения текущих проблем до следующего года. У игры большой потенциал и, признаться, её сложно бросить даже с учётом всех недостатков и недоработок — аналогов у Fortnite просто нет.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!