Охотник на лис — Моя борьба

Марк Шульц (Ченнинг Татум) выиграл золотую медаль по вольной борьбе на Олимпиаде в Лос-Анджелесе в 1984. На дворе начало 90-х, и Марк живёт довольно бедно и безвестно. С ним связывается Джон «Золотой Орёл» дю Пон (Стив Карелл), наследник богатейшей семьи Америки. Он гуляет с ним по фамильному поместью Foxcatcher, говорит о патриотизме, настоящих героях страны и всём таком. Кроме того, дю Пон подпевает тщеславию Марка, намекая на то, что он оказался в тени своего старшего брата Дейва (Марк Руффало). Затем предлагает ему жить в [popover title=»» trigger=»click» placement=»top» text=»Небольшой сельский домик в швейцарском стиле.»]шале[/popover] около дома и тренироваться к чемпионату мира в построенном на участке зале, да еще и получать за это деньги. Взамен Джон хочет числиться тренером Шульца на всех соревнованиях.

6

Для режиссёра Беннетта Миллера это уже третий фильм, основанный на реальных событиях. До этого был «Капоте», за который Филип Сеймур Хоффман получил свой единственный Оскар, а также «Человек, который изменил все» (Moneyball), тоже на спортивную тему. Киноакадемии такие фильмы по нраву: статуэток хоть дают и мало, зато номинируют везде, где могут.

Экранный Джон дю Пон в исполнении Карелла предстаёт перед нами уже в возрасте сорока лет, но его проблемы зародились раньше. В любом богатом семействе что-нибудь да прогнило, и эти буржуи не исключение. Комплекс неполноценности отпрыску обеспечила чопорная мамаша, твердившая, что его увлечения борьбой — плебейские замашки. В таком разрезе история ДюПон — классическое повествование о скелетах в шкафу, стоящем где-то далеко в чулане гигантского шикарного поместья. Пытаясь играть то в орнитолога, то в филателиста, то в филантропа, помогающего спортсменам, Джон пытается купить признание себя состоявшейся личностью. Но некоторые вещи не купишь.

2

Если вы читали об этом происшествии, то для вас фильм станет новой интересной, хоть и не бесспорной интерпретацией судьбы Джона и случайно ввязавшихся туда братьев Шульц. Да, именно так: здесь дю Пон, встающий в один ряд с другими выдающимися кинематографическими психопатами, становится главным героем. Стив Карелл, мейнстримный комедиант, являет нам чудо экранного перевоплощения. Шикарный грим и вылепленный орлиный клюв, а также мастерски переданные повадки, подсмотренные из документальной хроники, делают Карелла совсем другим человеком. Неожиданно признавать это, но Карелл, оказывается, настоящий драматический актёр.

1

От Ченнинга Татума, в свою очередь, тоже никогда не ожидают ничего выдающегося. Но в роли глуповатого борца, эдакой горы мускул, он на высоте. Такого Шульца как раз можно купить за доллары и красивые слова, так что все аутентично.

История рассказывается издалека и неторопливо. Дождливое вступление, потом медленный переезд Марка с мельчайшими деталями: осмотр дома, разговоры с прислугой, подаренные дю Поном бинокль и книга про птиц (не забывайте, он еще и доморощенный орнитолог). Большую часть экранного времени показываются тренировки, выглядит это как физические упражнения потных мужиков в смешной спортивной форме. Все судьбоносные моменты — это собственно рестлинговые поединки. С первого взгляда это простой байопик, причём скучный: ни тебе красивого симфонического саундтрека, ни солнечных пейзажей. Серость и муть.

5

Тоскливость происходящего обманчива. Миллер после Moneyball известен как живописец стадионных коридоров, то есть пышности и киношности декораций ждать и не приходилось. Вся эта внешняя вялость для того, чтобы обратить внимание смотрящего на характеры героев и их постепенное обоснованное развитие. «Охотник на лис» — это попытка разобраться в том, что же происходило за воротами того злосчастного поместья, как дю Пон сошёл с ума, почему Марк, а затем и Дейв оставались там так долго. Нужно присмотреться и понять, что Джон для Шульца стал проводником в мир яркой жизни, хоть и ограниченном для обоих дорожкой кокса на раскладном зеркальце. Что Дейв просто очень любил своего брата и не мог позволить себе бросить его одного деградировать вместе с этим психом. Что, наконец, сам дю Пон — сорокалетний инфантил, для которого своя собственная спортивная форма и якобы крутое прозвище — настоящие жизненные достижения.

4

Беннетт Миллер cнял неспешный и размеренный фильм, который только кажется байопиком о спортсменах-борцах. На самом деле это глубокая психологическая драма о пагубном влиянии денег, о славе, об эгоизме и самолюбии. Любое изложение этой мрачной истории, закончившейся зимой 1996 года, будет неточным, наверняка никто не знает и не может знать. Но именно такая картина произошедшего, написанная столь скупыми красками, получилась самой правдоподобной и глубокой из всех других возможных. В конце концов, об этой истории стоило вспомнить.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!