Галвестон — Эталонный шаблон

Ник Пиццолатто многим, если не вообще всем, знаком как автор «Настоящего детектива» — пожалуй, самого атмосферного современного сериала о криминальных расследованиях. До этого, в 2010 Пиццолатто выпустил свой дебютный и единственный роман «Галвестон» — не менее мрачный роуд-трип в чертоги Америки на пару с двумя потерянными душами.

Изначально экранизацию книги доверили Янусу Мецу (он срежиссировал один эпизод «Детектива»), но вскоре сменили француженкой Мелани Лоран, у которой параллельно актерской карьере есть неплохое портфолио инди-драм. К касту присоединились Бен Фостер, Эль Фаннинг, а также новоиспеченная тв-звезда «Ривердейла» Лили Рейнхарт. Казалось бы: талантливая режиссерша, сильный сценарист, да еще и иконы Фостер с Фаннинг — заявка на шедевр?

Увы. «Галвестон» — до жути стильный и нуарный психотриллер, у которого за эстетичной обложкой, к сожалению, кроются лишь клише да экзистенциальный вздохи Фостера, которые в итоге так и не приводят ни к чему толковому.

Фильм сразу же начинает с обрисовки главного героя — уже заевшего образа страдальца, который вместе с дымом из легких выдыхает кровь, а после закидывается виски посреди рабочего дня. Героя зовут Рой Кэди (Бен Фостер); он работает на местного мафиози и вскоре получает «легкое” дельце — выбить информацию у юриста. На самом задании вместо юриста объявляются трое наемных убийц от босса, с которыми Кэди благополучно расправляется, а заодно освобождает 19-летнюю проститутку Ракель (Эль Фаннинг), каким-то образом оказавшуюся посреди перестрелки. И вот, оба героя уже мчатся по длинным шоссе, забегая на стакан-другой в местные бары и рефлексируя в прокуренных мотелях.

Да, это тот самый фильм, где брутальный меланхолик примеряет роль Daddy для подобранной с улицы Лолиты, пытаясь сделать хоть что-то хорошее перед смертью. На таком шаблоне строится весь «Галвестон» — ни шагу в сторону, все строго по методичке вплоть до стиля повествования и развязки. Здесь даже нечего спойлерить — вы и так все знаете по «Таксисту», «Леону» или хотя бы недавнему «Тебя никогда здесь не было» с Хоакиным Фениксом.

И если у вышеперечисленных лент были хоть какие-то отличительные элементы, то «Галвестону» похвастаться нечем — это просто собирательный образ, которому банально нечем зацепить.

А потенциал ведь был — как-никак фильм экранизирует одноименный роман Ника Пиццолатто, мастерски умеющего подавать детективное клише в оригинальной форме. «Галвестон» же лишь нагнетает своей депрессивностью, вяло дразнит метафорами, а затем спонтанно выдает титры — не дожав ни до трогающей психологической драмы, ни до качественного триллера.

К первому, впрочем, фильм оказался ближе всего. Мелани Лоран ещё в своем «Я дышу» доказала, что умеет подавать мощные эмоциональные истории — разве что тогда основной темой был психологический абьюз среди подростков. В «Галвестон» же (кстати, это первый американский фильм режиссер_ши, все предыдущие были на французском) добавился криминал, который Лоран не смогла грамотно вписать в комфортный для себя жанр.

В итоге криво поставленный триллер только отвлекает от и без того скомканных отношений между героями, отчего пресловутая химия не работает, а выдержанным экшеном в духе того же «Детектива» тут изначально не пахло. Причем вся вина лежит исключительно на сценарии и его адаптации — сами же актеры в своем, считай, амплуа, поэтому выше им тянуться уже некуда. Порочную нимфу Фаннинг уже натренировала в «Женщинах ХХ века», «Роковом искушении», «Неоновом демоне», ну а Фостер просто играет Фостера.

Оба персонажа пытаются отразить некий страх потерянности, затянуть зрителя в свои экзистенциальные кошмары, но по итогу все оказывается тщетно — мы это всё видели и не раз пережевали. А пытаться удивить томными взглядами в 2018 уже несерьезно. Вот и остаётся только радоваться афише с громкими именами (Фостер! Фаннинг! От автора «Настоящего детектива»!), которым, вопреки надеждам, так и не удалось выстрелить.

Автор: Егор Парфененков


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!