Gamescom 2016, день первый

Eingang Süd, Fahnen

Наш первый день на Gamescom начался с квеста «Найди Paradox и Obsidian». Стенда внутри выставочного центра у них не было, поэтому на инфостойках помочь ничем не могли, а инструкции от самой компании оказались достаточно расплывчатыми. Так бы и прошляпили назначенную презентацию Tyranny, если бы не чудесная встреча с охранником, который случайно знал, где же находятся демо-стенды Paradox. Потому что стоял как раз рядом с нужной дверью, но нет-нет, прессе через неё нельзя, надо в обход.

Obsidian прекрасно в курсе своего неочевидного месторасположения, поэтому встречали со словами «Спасибо, что вы нас нашли!» и ими же провожали. На Gamescom журналистам показывают совсем новый фрагмент Tyranny, рассказывать об увиденном пока нельзя, превью будет вечером 23 августа. Одно понятно: игру стоит ждать тем, кто хочет Pillars of Eternity 2, но согласен и на нечто немного иное.

Ice-Pick Lodge приютились на стенде литовских разработчиков с долгожданным ремейком «Мора». Привезённое демо очень атмосферное, похоже, ради «Мор. Утопия» стоить обзавестись качественными наушниками. Это ещё не полноценная игра и даже не сцена из неё. Игроку дают поуправлять Бакалавром, поговорить с несколькими персонажами в доме. При разговоре красивый трёхмерный портрет собеседника разворачивается на половину экрана, на второй половине выводится диалог с вариантами ответов. Понятное дело, в короткой выставочной демке особо не показать вариативность, но можно просто подольше поболтать, в попытках понять, что происходит. На самом деле, ничего не понять, чертовщина с элементами хоррора происходит. В одной из комнат, например, обнаруживается живой бык.

— С ним как-то можно взаимодействовать? (Ищу, не изменится ли курсор соответствующим образом)

— Не-а. Это не у тебя с ним интерактив, а у него с тобой. Он тут стоит, смотрит на тебя, дышит на тебя.

Подхожу ближе и, действительно, в наушниках слышно дыхание.

Играть в демо можно было бы и подольше, но других желающих много, поэтому я добираюсь до точки, более-менее завершающей эпизод, и освобождаю компьютер. «Ледорубы» немного спорят о терминах: как называть то, что они привезли, ведь это не полноценная демо-версия и даже не вертикальный срез, который кратко вводит игрока в курс всех механик. Зато атмосфера показана. Сходятся на том, что это «вертикальный срез атмосферы». К сожалению, его официальное видео пока не собираются вешать в сети, разве что кто-нибудь из журналистов заснимет.

На выставке в этом году очень много VR, но в нашем расписании на первый день оказался только Serious Sam. И ему переход в виртуальную реальность очень подошёл. Пусть практически нельзя двигаться — только уворачиваться, зато стрелять в разные стороны из двух пистолетов, а ещё лучше пулемётов, — сплошное удовольствие. И ощущения, конечно, совершенно иные, чем от игры на PC. Одно дело, когда инопланетная живность прёт на тебя на плоском экране, другое — когда подбегает совсем близко в VR и разлетается на куски от точного выстрела и эти куски летят прямо на тебя. Конечно, со стороны ты выглядишь в шлеме крайне идиотски, зато тебе весело! Но толком не побегать — шаг-другой особо не влияют, разве что увернуться о ракеты. Croteam говорят, что думают над системой телепортов, чтобы можно было мгновенно перемещаться по уровню и отстреливать монстров с крыш, но пока это только планы. На данный момент Serious Sam VR — крайне весёлый тир, при условии, что у вы всё ещё способны испытывать веселье после покупки шлема виртуальной реальности.

Получасовая презентация Bethesda состояла из геймплейных роликов Dishonored 2 и перезапущенного Prey. Первый сосредоточился на Эмили и её сверхспособностях, второй же оказался крайне разнообразным, причём можно уверенно считать, что нам показали лишь малую долю возможностей героя и способов применения оружия. Обе игры смотрятся безумно круто, но, надо полагать, простому игроку придётся поднапрячься, чтобы с такой же лёгкостью вытворять показанные трюки. О презентации Bethesda мы также напишем подробнее.

Как и о Kursk от Jujubee. На выставку привезли демо, сфокусированное на элементах выживания, но, понимая, что игра будет особенно интересна отечественным игрокам, мы также договорились о небольшом интервью. Расшифровка займёт некоторое время, поэтому появится оно скорее после Gamescom.

RPG-день продолжался, на очереди была презентация Torment: Tides of Numenera. Она неожиданно оказалась очень сумбурной, будто разработчики намеревались уместить в 20 минут все-все-все важные аспекты игры. Геймплейные фрагменты были очень короткими, впрочем, когда игра уже есть в Early Access, действительно нет смысла показывать чисто геймплей. «А вот, посмотрите, у нас персонаж среагировал на этот странный вид. Если бы его не было в партии, диалог бы не запустился, вы бы так и не узнали, что это». «У нас очень разнообразные локации. Смотрите, мы прошли через Пасть. Снаружи у нас всё было такое биоморфное и мутировавшее, а оказались мы в высокотехнологичном помещении». «Нет, мы не собираемся оценивать действия игрока, мы только отмечаем, что он поступил так-то и так-то. Это не D&D мировоззрения, которые отменяют друг друга». Поклонники Planescape: Torment увидят кучу отсылок, в том числе и то, что смерть в Нуменере — лишь начало. Более того, иногда смерть будет необходима для продвижения дальше по сюжету. В остальном, ждём и надеемся, что Tides of Numenera не прогнётся под тяжестью идей, потому что их очень много.

Мы не подозревали, что на Gamescom везут Battle Chasers: Nightwar, поэтому даже не думали записываться на презентацию. К счастью, THQ Nordic очень любезно подобрала нам последний свободный слот на сегодня, так что удалось оценить пре-альфу. О ней также ждите отдельный материал.

На следующий день досматриваем оставшиеся RPG и немного VR.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!