Gamescom 2016, день третий

Бизнес-зона сворачивается, на выходные останутся демо-стенды в общей зоне, где можно добрать впечатлений по так и не увиденным играм.

Ошибкой оказалось оставлять Electronic Arts на закуску — к третьему дню наступает визуальный передоз. Да, в Star Wars Battlefront дают позащищать Звезду Смерти от повстанцев, Titanfall 2 выглядит в разы круче первой, FIFA 17 всё менее отличима от реальной трансляции матча, а в Battlefield 1 есть огромный БРОНЕПОЕЗД. Увидеть его во время тестовой игры, однако, не вышло, но размеры в ролике внушают. Всё безумно красиво, идеально работает на стендовых машинах… и уже никак не удивляет. Ожидали, что будет круто, ожидания подтвердились, только и всего.

Но потом мы приходим к Ubisoft смотреть South Park: The Fractured But Whole и получаем заряд бодрости. Нашумевший Nosulus Rift требовалось бронировать отдельно, так что мы играли без полного погружения. Опасения, что ребята не сдюжат, развеял ещё трейлер на E3 2016, а опробованная на Gamescom версия только подтвердила – будет всё так же весело и безумно. Игра с упоением стебёт супергеройские франшизы, сотрудники подробно рассказывают, какие кнопки нажимать, чтобы правильно использовать новый улучшенный «контроль дефекации». Последним правда стоит управлять с геймпада, тогда при раздвижении стиков полное ощущение, что раздвигаешь задницу герою. В общем, все развлекаются как могут. Игра выйдет 6 декабря, если вы фанат South Park и по каким-то причинам пропустили Stick of the Truth… то нет, никакой вы не его фанат. Но если что, за предзаказ The Fractured But Whole первую часть как раз дают бесплатно.

The Surge от Deck 13 – это «как Dark Souls», только дистопичный sci-fi. Обещают, что игру при желании можно пройти хоть со стартовым оружием, потому что куда большее значение имеет умение вовремя нанести сокрушительный удар или увернуться. Однако система крафта здесь слишком соблазнительна, чтобы её не опробовать. Главная особенность игры — возможность прицельно бить по отдельным частям тела. И не только ради того, чтобы попасть в уязвимое место, но и чтобы оторвать понравившийся кусок брони или оружие. Для этого надо сосредоточить атаки на желаемом участке и бить, пока здоровье противника не уменьшится. Тогда, если накопилось достаточно очков боя, герой последним ударом эффектно отрубает нужную часть тела. Подобрать предмет сразу и надеть на себя нельзя — он окажется в инвентаре в виде чертежа. А если завершающий удар не получился, враг будет просто добит и наградой станет сотня-другая единиц всякого механического мусора. Он отнюдь не бесполезен, а наоборот, необходим для создания экипировки из полученных чертежей. Скрафтить её, проапгрейдиться и так далее можно в центре операций. При этом после выхода из центра окажется, что все противники снова появились на карте, так что практиковаться в отрубании конечностей можно сколько угодно, лишь бы это не скатилось в однообразие дальше по мере прохождения.

Скриншот из геймплейного видео

Главная загадка демо: что здесь делают контейнеры с надписью «Игла», хотя всё остальное явно на английском. Разработчики на вопрос, кто это туда вставил, отвечать отказались. То ли спойлер, то ли правда несущественно. «Наверное, просто привезли груз из России, ничего особенного».

Игра очень хорошо ощущается с геймпада: все медленные замахи тяжёлым оружием, внезапный блок от противника и, конечно, забивание огромного, не вмещающегося в экран босса. Самое милое – экипировка, созданная на основе отрубленных от врагов частей выглядит точно так же, как и на них. Когда герой обвешан свежеобретёнными «игрушками», вид у него становится весьма устрашающий.

Если вам не подошли Master of Orion или Stellaris, то среди 4X-стратегий в космосе есть ещё один сильный тайтл – Endless Space. Первая часть уже хорошо себя зарекомендовала, но, по словам Amplitude Studios, игроки жаловались на недостаточную связь игрового процесса с огромной вселенной. В Endless Space 2 будет сохранено лучшее из оригинала, а остальное доработано с учётом отзывов сообщества, чтобы игрок и правда мог почувствовать себя императором Галактики. Для этого добавлено ещё несколько экранов, где можно просмотреть информацию о звёздной системе, конкретной планете или узнать, какие настроения витают в империи. Всё это позволит тоньше настроить процессы в государстве, но при желании можно довериться компьютеру и сосредоточиться на более глобальных делах вроде расширения сферы влияния. Интерфейс тоже идёт в ногу со временем и теперь смотрится воздушнее и технологичнее.

Восемь фракций раскрывают постепенно. Если Sophons (технологически продвинутые гуманоиды) и Cravers (агрессивные робонасекомые) перешли из первой части, то полностью новую расу Lumeris представили во время Gamescom 2016 — это разумные амфибии, склонные к торговле. На презентации показали как обновления интерфейса (первую очередь уже упомянутые экраны с более детальными подробностями), так и особенности игры за фракцию. Например, в свежеоткрытой звёздной системе у каждой планеты будет несколько скрытых странностей (curiosities). Исследовать сразу выйдет только некоторые из них: все расы смогут выбрать лишь две из множества аномалий, которые можно изучить в системе, но кроме Lumeris – у них таких возможностей будет четыре. Полезная вещь, чтобы вдруг выяснить, что планета может дать полезный бонус, или избежать высадки на мир с ядовитой атмосферой. Ещё одна особенность фракции также полезна при расширении границ: Lumeris способны выкупать системы, минуя обычный процесс колонизации. Если ресурсов достаточно, можно скупить хоть все миры вокруг противника, затормозить его прогресс, а затем предложить ему перекупить парочку планет.

Подразумевается, что раса весьма мирная – всё-таки они предпочитают налаживать торговые пути, а не сражаться. Но, как показали в презентации, если у границ появляется неспокойный сосед, нужно мобилизоваться. Принятие подходящих законов, вроде снижения стоимости постройки кораблей, позволяет быстро создать флот, и миролюбивые торговцы оперативно разъясняют захватчикам, что им тут не рады.

Игра планируется к выходу в Early Access в сентябре 2016, будут доступны по крайней мере три уже объявленные фракции. Всего их будет 8, причём одну придумают поклонники игры в рамках конкурса. Впрочем, направление задано – студии интересно увидеть разные варианты расы «миролюбивых дипломатов», от участников требуется предыстория и описание характерных особенностей. Первая фаза конкурса завершится совсем скоро – 25 августа.

На этом наши ежедневные отчёты завершатся, но у нас ещё осталось немало игр, о которых позже расскажем подробнее.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!