Любовь и прочий зоопарк — Философия секса

Режиссер Антони Кордье снял третий полнометражный фильм «Гаспар едет на свадьбу», в котором приняли участие известные французские актеры — Феликс Моати, Летиция Дош и Криста Тере. Лента успела прокатиться по нескольким европейским кинофестивалям, в том числе и побывать на ММКФ. В локализованном варианте она носит название «Любовь и прочий зоопарк», что довольно емко и остроумно ее характеризует. Несмотря на хронометраж в час и сорок минут, кажется, что идет картина все два с половиной. Причиной тому служит обилие персонажей и второстепенных романтических линий, из-за чего повествование воспринимается, как чтение подробной новеллы. Сюжет поделен на главы, названия которых описывают того или иного героя, при этом постановщик не фокусирует внимание зрителя поочередно на каждом персонаже, а рассказывает обо всем и сразу.

Сначала зритель видит путешественницу Лору, она любит автостоп и живет по принципу «за любой кипиш, кроме голодовки». Девушка встречает группу туристов, просит у них налить чая из термоса, а потом делает вид, что изначально шла с ними. Все приковывают себя наручниками к рельсам поезда, героиня в свою очередь не задумываясь делает тоже самое. Тут ее и находит Гаспар, поезд которого остановил свое движение из-за проделок активистов. Пара знакомится, и молодой человек просит девушку сопровождать его на свадьбе отца. Лора соглашается изображать его «плюс один» за 50 евро в день. Как и положено любой типично французской ленте, все происходящее преподносится как совершенно тривиальный ход событий, а лица персонажей за все это время не окрашиваются ни каплей удивления или негодования. Тот факт, что семья Гаспара держит зоопарк почему-то поражает героиню куда больше, чем то, что она постоянно следует за незнакомыми людьми невесть куда. Девушка знакомится со странной семьей новоиспеченного «парня», но находит чудаковатой лишь его сестру. Молодая красотка ходит в пальто из медвежьей шкуры, которую сделала сама, а за полдником при Лоре целует Гаспара взасос. Впрочем, ничего особенного, это ведь французский фильм. Здесь будут и отсылки к «Мечтателям» Бертоллучи, и тонко подобранное музыкальное сопровождение в лучших традициях фильмов Ксавье Долана. Кстати, композитором картины выступил некий Thylacine, исполняющий минимал.

Главными лицами в этой замысловатой, но понятной истории являются Лора и Гаспар. Однако им едва ли уделено больше экранного времени, чем другим персонажам картины — любвеобильному отцу семейства Максу, его мудрой невестке Пегги, ответственному брату Вирджилу и импульсивной сестре Колин. Причина в том, что французскому кинематографу свойственно высказываться не на какую-то конкретную тему или отражать определенную проблему, а вскользь охватывать весь спектр жизненных аспектов. Тем самым, оно формирует у зрителя целостное восприятие истории и создает особенную атмосферу, а при попытке подвести под ним какой-то итог, мысль расплывается, как облака на небе. Так и тут, вроде местами комедия, в то же время сексуальное напряжение зашкаливает, а на выходе одна философия. Всех можно понять, принять и простить. Впрочем, ничего нового, но при этом выглядит современно и свежо.

Французы любят, когда в кино все красиво, не обременяюще и слегка небрежно. Это касается, как отношений между героями, так и их внешности. Девушки обычно слабо накрашены и естественно уложены, как будто только что встали с кровати, за счет чего мужчины на их фоне кажутся даже более опрятными. На отечественного зрителя это всегда производило впечатление поразительное, ведь вся эта неохотная элегантность выглядит отчасти естественно и правдиво, и вместе с тем игриво привлекательно. Так Пегги будет весь фильм ходить в форме сотрудницы зоопарка, в то время как Лора — в растянутой майке без лифчика и лосинах, а Колин в своей интригующей шкуре бурого медведя.

Финальные штрихи каждой типично французской картины — щепотка гениальности, которой приправлен главный герой и демонстрация отчаянной свободы нравов. С их помощью национальное кино этой прекрасной страны сбрасывает со зрителя очередные оковы конформизма. Никто никогда не подумает винить французов в чрезмерной интимной раскованности. Вспомнить хотя бы, как популярны были в советском пространстве фильмы с участием Пьера Ришара. Взять, к примеру, картину «Близнец», где он носится по дому между двумя прекрасными блондинками поочередно проводя ночи то с одной, то с другой, а в конце и вовсе образуя с дамами шведскую семью. Когда вышел фильм на дворе был 1984 год. Темы, что удивительно, не исчерпали себя и по сей день, взглянуть хотя бы на разнообразие образов в фильмографии Изабель Юппер.

Девиз французского кинематографа гласит: «Чего только в жизни не бывает!». И правда, параллельно развивающиеся любовные истории переплетаются на ярком фоне из буйной флоры и свободолюбивой фауны. Такой же разнообразной, не поддающейся логическому анализу и взаимодействующей на основе инстинктов, как и персонажи картины. Единственное отличие животных от людей — способность осознать себя и сделать выбор. Мысль совсем не новая, но подается очень затейливо, что, безусловно, выделяет ленту среди драмедийного пред новогоднего беспредела, царящего в российском прокате.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!