Gears of War: Ultimate Edition — Четыре сыночка и локуста почка

На планете Сера (Sera) снова беда: только-только успели закончиться Маятниковые Войны — боевые столкновения между двумя сверхдержавами, продолжавшиеся почти 80 лет, только-только успели разведать и поделить между собой подземные запасы вещества под названием Эмульсия (Imulsion, служившей в местном мире сверхмощной заменой нефти из-за которой войны и начались), как пришла новая беда, откуда не ждали — из подземных пещер и убежищ вырвалась целая орда существ, прозванных людьми Саранчой (Locust), и принялась уничтожать и переделывать под себя «наземный» мир.

http://www.youtube.com/watch?v=rwbYhvlrQbc

 

Поднаторевшие в боях люди отчаянно сопротивлялись, но битва была проиграна почти сразу же и лишь жалкие остатки человечества со времён Дня Разлома (E-Day, дня, когда Саранча ворвалась на поверхность), вот уже четырнадцатый год подряд ведут беспрерывные войны в разрушенном мире, постоянно отступая и отдавая Саранче всё больше и больше территории.

Главный герой, разжалованный трибуналом за измену (долгая история) в рядовые, солдат Коалиции Объединенных Государств (COG) Маркус Феникс вот уже четыре года как сидит в тюрьме. Его вытаскивает старый школьный друг Доминик «Дон» Сантьяго с приказом от командования — запустить экспериментальное устройство «Резонатор», умеющее строить карту тоннелей Саранчи, и взорвать в самом сердце тоннелей бомбу, покончив раз и навсегда с подземной угрозой.

Prison2-XboxOne-jpg

Такова завязка лучшей игры 2006-го года, Gears of War, игры, немало повлиявшей на игровую индустрию и на бренд Xbox в частности. Шутка ли, сейчас практически каждый шутер с укрытиями копирует механику «Гирек» (хотя изначально сама механика взята из Kill Switch, в которую как-то поиграл идеолог серии Клифф Блежински и пришел от неё в восторг), а главного героя — брутального мужчину, который круто стреляет, матерится и умеет передать всю гамму эмоций звучным «Shit!» — не копировал разве что ленивый.

Описывать «Гирьки» практически бесполезное занятие — если вы не поиграли девять лет назад в лучший шутер на Xbox 360 (или хотя бы не видели его порт на ПК, или не смотрели прохождение на ютубе) — сделайте это пока не поздно, а лучше — поиграйте во всю трилогию, тем более что на неё регулярно бывают скидки.

Что до этого ремастера — то он хорош. Причем не просто хорош, а великолепен. Авторы не ограничились стандартными «подтянуть текстуры» и «увеличить разрешение», как поступили все остальные любители продать нам старенького — а просто сделали игру с нуля. Да, вот так вот просто — заново создали модели, заново построили уровни, заново озвучили и записали звук, заново сделали motion capture, заново нарисовали все текстуры, заново сняли все видеоролики.

large_marcus_xboxone-156798f5b0d24cddb37bc8252f31f5f6

В результате ремастер Gears of War смотрится как хорошая современная игра для некстгена (теперь уже каррентгена, пардон), за одной маленькой деталью, которая многих может оттолкнуть. Это геймплей. Он не поменялся ни на йоту, он именно такой, каким был в Gears of War на Xbox 360. Уровни маленькие, геометрия на них странная, постоянные укрытия смотрятся анахронизмом — вместо того чтобы прятать их, маскируя под местность, игра будто специально расставляет везде однотипные бетонные блоки. Это не Gears of War 2, где ваши напарники поднимали вас, истекающего кровью, если вы случайно умерли — тут вы умираете сразу. Это не Gears of War 3, где художники и геймдизайнеры Epic Games совершили невозможное, выдумав совершенно безумный мир и врагов, нет. Тут именно та, первая часть игры с пятью видами врагов и добавленным с ПК-версии уровнем со здоровенным Брумаком и со всеми своими недостатками  игры девятилетней давности. Ну, и если вспомнить, первая часть была самой хардкорной из всей трилогии. В ремастере всё осталось по-прежнему. В результате, по привычке начав игру на hard, я уже на втором уровне подумал, что, наверное, сделал себе слишком больно и переключился на normal, а потом, хорошо подумав, и вовсе прошёл всю игру на easy — хотя таких проблем со второй и третью частью саги на Xbox 360, помнится, я не испытывал.

Хочется поругать и баги на релизе игры: их скорее поправят грядущими патчами, но нервов они мне попортили изрядно. Персонажи часто не бегут за Маркусом и застревают на месте или, скажем, не могут достать одного-единственного врага, безуспешно стреляя в стенку. Враги не могут пройти сквозь дверь или выбраться из тесного коридора, кучкуясь вместе. А какой-нибудь берсерк, которого вы встретите три раза за всю игру, «путается в трёх соснах» и регулярно теряет игрока. Этого можно было бы ожидать от игры в 2006 году, но помилуйте, прошло столько лет, игру переделали, а тут баги, которые могли бы отловить задолго до релиза.

gears_of_war_ultimate_edition_e3_015-14

Впрочем, в Gears of War Ultimate Edition лучше играть вдвоём — игра-то кооперативная. При этом все глюки уходят далеко за горизонт и начинается старое доброе месилово — вокруг летают куски Саранчи пополам с кровищей, бензопилы на табельных автоматах жужжат и режут плоть, а гранаты взрываются, внося в атмосферу происходящего маскулинное, нутряное такое безумие, которое только дремлет в каждом уважающем себя мужчине.

Потому что Gears of War была клёвой игрой, даже несмотря на её моральное устаревание. Потому что в Gears of War интересно стрелять и крушить. И это, наверное, идеальная игра для ремастера на новой консоли. Всё-таки серия — локомотив Xbox наравне с Halo.

Microsoft, кстати, обещают, что все владельцы Gears of War Ultimate Edition на Xbox One, подписанные на Xbox Live и запустившие хоть раз сетевой режим игры до 31 декабря 2015 года, автоматически получат все остальные части серии, включая Judgment, по программе обратной совместимости с Xbox 360. Неплохо, конечно, но очень ждём полноценный ремастер второй и третьей части в коллекцию.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!