Охотники за привидениями: Наследники — Вторая смена

Если вы достаточно давно и внимательно смотрите кино, то наверняка знаете, что большинство шедевров индустрии развлечений рождаются в тяжелых муках и буквально вопреки всем обстоятельствам. «Охотники за привидениями» образца 1984 года были как раз таким фильмом. Изначально это было кино про путешествия во времени, называлось «Ghost Mashers», а Билла Мюррея даже близко не было возле проекта. Слава богу, что звезды в итоге сошлись нужным образом, и даже тот факт, что многие спецэффекты были сделаны кустарным образом, не повлияло на успех картины. Чего не скажешь о второй ленте (хотя она была не так уж и плоха) и первой попытке перезапуска (а вот это, конечно, надо было убить еще в зародыше). Тем приятнее, что в Голливуде еще остались люди, которые, с одной стороны, готовы дать второй шанс одной и той же вселенной после первого провала, а с другой — есть настоящие фанаты, способные эту идею воплотить и не испортить по пути.

Одна из первых мыслей, которая посещает тебя после финала «Наследников», заключается в том, что как же жаль, что в свое время у Джорджа Лукаса никто из его детей не пошел в киноиндустрию всерьез и надолго. Хотя тогда бы существовал солидный риск, что новые «Звездные войны» получились бы еще более ностальгическими, но без тех ужасных перегибов. «Охотникам» же явно все это время не хватало достойного «memory lane», особенно в 2016 году. Однако должного заигрывания с фанатами зрителю придется ждать довольно долго, поскольку Джейсон Райтман тратит катастрофически много времени на классическую экспозицию, вдохновленную «Очень странными делами». А именно маленький городишко, где как будто остановилось время, дети, предоставленные сами себе, и не очень сообразительные взрослые, которые не видят приближение конца света прямо у себя под носом.

При всём наслаждении от увиденного ленте можно задавать миллионы вопросов, но о строгом тоне забываешь ровно в тот самый момент, когда узнаешь, что одного из героев буквально зовут Подкаст, а Пол Радд начинает все больше перетягивать внимание на себя. Конечно, солидная часть действия держится на Маккенне Грейс, которая и до этого могла спасти любой фильм со своим участием, но в данном случае ей досталось очень крутое наследие, среди которого она не потерялась. Но это, конечно, все становится неважно, когда к делу подключается старая гвардия, ведь без них это было бы не такое легитимное продолжение, так ведь?

И тут мы ступаем на очень тонкий лед, потому что поначалу тебе кажется, что кино не позиционирует себя столь масштабным и амбициозным, а потом внезапно оказывается, что у него самые что ни на есть стальные яйца, и склонность к серьезным рискам. Самой подходящей метафорой для сравнения этого была бы картина «Yesterday», где создатели в какой-то момент достали из могилы покойного Джонна Леннона, и тебе от этого насквозь пошлого хода было сильно мерзко. В «Наследниках» же у Райтмана находятся ресурсы не испортить похожий и чрезвычайно важный момент, и за это картине можно простить абсолютно все.

И даже в рамках детского рейтинга PG-13 фильм умеет держать мрачный тон, плюс всегда готов, как и оригинал, напугать неподготовленного зрителя. Бестиарий монстров, правда, разнообразным назовешь едва ли, но сделаны они с безусловной фанатской любовью и даже стилизованной шероховатостью прямиком из 80-х. Собственно, как и сама лента. Ведь она, по сути, маленькое семейное кино – признание в любви к собственному отцу и небольшой вселенной, родившейся из невозможных обстоятельств, но готовой еще (на это активно намекает вторая сцена после титров) тряхнуть стариной. Не без помощи молодежи, куда теперь без них.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!