Ежегодный выход Call of Duty — испытание не только для бухгалтерского отдела Activision, но и для игровой прессы. На протяжении нескольких лет в один из ноябрьских деньков авторы перестают весело настукивать текст рецензии, больше времени просиживая в позе мыслителя. Как в очередной раз, не повторяясь, рассказать читателям, что новая часть похожа на прошлую, только хуже? Если бы не пришлось отрабатывать свою зарплату, многие бы ограничились сообщением в Твиттере. Ста сорока символов вполне достаточно, чтобы посетовать на глупый сюжет, устаревший движок, обилие скриптов, QTE и взрывы. Еще и на рассказ про многопользовательский режим останется. А в этом году можно отойти от шаблона и пошутить про собаку.
Впрочем, овчарка Райли ни в чём не виновата. Способные удивлять умы покинули Infinity Ward несколько лет назад и теперь делают что-то про больших роботов, которых называют титаны. Оставшийся за главного продюсер Марк Рубин твёрдо уверен, что совершить революцию в серии Call of Duty невозможно, поэтому радостно сообщает, что в Ghosts текстуры высокого разрешения, боевой пёс и умные рыбки. На фоне этих особенностей разветвляющееся повествование Black Ops 2 выглядит фантастикой.
Глупо ругать Call of Duty за однотипность. Игроки сами должны понимать, что их ждёт. Человек, страдающий непереносимостью лактозы, прекрасно знает, где он проведёт ближайшие часы за чтением книги, если выпьет литр молока. А поклонник самого продаваемого военного боевика всех времён от чего-то каждый год надеется, что его ждёт другая игра. В ней не придётся штурмовать помещения в замедленном времени, прикрывать напарников во время отступления на транспорте и наблюдать за тем, как главный герой, падая, пытается за что-то схватиться.
Treyarch подтвердит, что удивить поклонников Call of Duty не так сложно, как кажется. Небольшие по меркам жанра нововведения способны придать серии толчок к развитию. В Black Ops 2 можно было влиять на сюжет. Ghosts, как в старые-добрые, заставляет нажимать на кнопки угодные рассказчику. Но сначала в этой истории нужно разобраться. Мало назначить сценаристом человека, у которого на полке тринадцать лет пылится премия Оскар. Стивен Гаан может заставить Джорджа Клуни распутывать шпионские заговоры, но у него не получается развлекать аудиторию, как у Дэвида Гойера.
Третья Мировая, орбитальные спутники, «Призраки» и Федерация превращаются в кашу, которую изредка помешивает главный злодей – Рорк. В сравнении с Раулем Менендезом он похож на школьника, который обиделся на весь мир из-за того, что сосед по парте не дал ему списать во время контрольной.
Удивление от происходящего на экране сгорело в пожаре вместе с призраком из Modern Warfare 2. Вау-эффектов, способных удивлять и отправлять игрока на поиски выпавшей челюсти больше нет. Тем не менее, уровни неплохо проработаны и с текстурами, требующими гигабайты свободного места, выглядят хорошо. Затопленный и заново отстроенный Каракас, джунгли Амазонки, снежные Анды, фабрика в Рио смотрятся замечательно. Но особенно выделяются подводные и космические баталии, напоминающие приключения Джеймса Бонда в «Шаровой Молнии» и «Лунном Гонщике». Однако ни одно задание не вгрызается в память так, как спасение пилота из упавшей «птички», которое Макаров шесть лет назад испортил своим большим взрывом.
Если бы Винс Зампелла и Джейсон Вест любили котиков, особенно по имени Бобби, то, возможно, в этом году на прилавках магазинов вместо Ghosts сияла бы Call of Duty: Titanfall. Никому бы не пришлось рассуждать о стагнации серии, избегать упоминаний о глупых компаньонах и обилии запланированных событий. В общем, никто бы не говорил о привычной Call of Duty. Возможно, для этого Infinity Ward и выпустила свою поделку. Чтобы о ней спорили и помнили о серии, пока Treyarch работает над нормальной игрой следующего поколения. А Ghosts можно пройти и забыть так же, как и фильм про Сумермена, в котором Брендон Рут, озвучивающий одного из персонажей, сыграл главную роль.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!