Самая страшная, самая громкая и просто самая грязная нефтяная катастрофа в истории США не могла не привлечь киношников, обожающих всё «самое-самое», даже если это покемоны или тетрис. Благодаря подобной любознательности авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе теперь получила ещё и художественное переосмысление и это, как говорится, хорошо.
22 апреля 2010 года нефтяная платформа BP в 80 км от берега, т.е. далековато от сил быстрого реагирования, рванула и заполыхала так, что этот факел был прекрасно виден всем судам в данном квадрате. Всё, что творилось до этого, укладывается в полчаса спокойного знакомства с героями, внешним миром Соединённых Штатов и внутренним устройством печально известной платформы. Дальше начинается отборная часовая катастрофа, мощнее которой в 2016 году не сыскать, при всех потугах «Экипажа«.
При всей мощи стихии, рвущейся со дна и разрезающей с лёгкостью металл, смотреть за её буйством выходит без какого-то дискомфорта. Тебя не пытаются напугать кровякой в экран, хотя могут, не поражают сложными планами нарисованных на компьютере декораций, хотя должны. Всё очень даже олдскульно и во многом напоминает тот же «Армагеддон» раннего Майкла Бэя, только вместо смертоносного астероида спасители Земли бегают по пылающим коридорам платформы, облачившись в униформу бурильщиков, довершая образ не менее героичных парней. Не стоит забывать, что, кроме переполоха на поверхности, под водой тоже творятся эффектные дела, и они будоражат ум даже больше, чем все происходящее выше кромки воды.
Питер Берг, режиссёр «Уцелевшего«, из относительно недавнего, а также «Хэнкока» и «Морского боя«, совместил, кхм, мокрую эпичную тему и свой удачный творческий тандем в одной картине. Снова в главной роли Марк Уолберг, который выжил в «Уцелевшем» и продемонстрировал большой драматический потенциал. Сказать по правде, здесь актёрские откровения особо и не нужны, кроме пары очень сильных моментов. Не очень понятно, что в фильме забыла обладательница «Золотого глобуса» Джина Родригес, чей персонаж откровенно провальный как по сценарию, так и по воплощению. Авторы не особо старались попасть визуально в прототипы героев, но героиня Родригес в реальности куда интересней, может даже сыграла бы лучше.
С чем у фильма особенно плохо, так это с самоопределением. Вроде бы и фильм-катастрофа, но мешает раствориться в фейерверке и вымученной людской драме обобщённая документальная часть. В свою очередь задаваемая проблематика того, что BP плохие, но их никто не накажет, очень слабо подаётся, будто авторы боятся лишний раз прикусить побольней корпорацию, которая и так натерпелась из-за случившегося, или же авторы изначально не хотели ввязываться в историю со слушаниями по Deepwater Horizon, но тогда документальные вставки окончательно обесцениваются. Олицетворяющий непобедимое вредное зло Джон Малкович вызывает именно те эмоции, что вся компания BP после случившегося и заслуживает, но даже это не добавляет «Глубоководному горизонту» дополнительной ценности в обличении капиталистическо-бюрократической сволочи.
Можно долго бурчать про слабую документальную составляющую и лютые условности в спецэффектах, но фильм Питера Берга работает. Он берёт за душу, оставляет в полном оцепенении под конец и даже умиляет в тот редкий момент, когда Марк Уолберг и Кейт Хадсон валяются в трусах за день до трагедии. Если вы фанат жанра «голливудский фильм-катастрофа», то этот представитель обязателен к просмотру, в 2016 ничего круче не намечается.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!