Гнев человеческий — Кошелёк или жизнь

Jason Statham stars as H and Josh Hartnett stars as Boy Sweat Dave in director Guy Ritchie's WRATH OF MAN, A Metro Goldwyn Mayer Pictures film. Photo credit: Metro Goldwyn Mayer Pictures © 2021 Metro-Goldwyn-Mayer Pictures Inc. All Rights Reserved

Плодовитая весна выдалась на хорошие классические боевики — тут и «День курка», и «Никто», и новенький «Гнев человеческий» от Гая Ричи. Да, он правда получился неплох, хотя это совсем не то, чего обычно ждут от британского режиссёра.

Образ инкассаторов традиционно выглядит сурово и немного опасно, ведь эти люди несут большую ответственность и чужие деньги — настолько большие, что вполне разумно надо быть суровым и немногословным. Кажется, что даже косо посмотреть на них во время исполнения — большая ошибка: вдруг ты покажешься злоумышленником?

Естественно, этот образ суровых дядек с мешками денег уже использовали в кино — как минимум в американском и французском «Инкассаторах». На второй фильм Гай Ричи, который как будто до сих пор находится в творческом поиске, решил снять ремейк — и это внезапно не криминальная комедия с экшном, а максимально брутальный боевик-триллер. В главной роли его любимая «примадонна» — серьезный и немногословный Джейсон Стэйтем.

Фильм начинается с дерзкого и продуманного ограбления спецмашины, в которой двое инкассаторов мирно обсуждают, стоит ли покупать кофемашину с капучинатором. Оба погибают, очень крупная сумма похищена неизвестными в одежде дорожных рабочих. В этот момент зрителю как бы показывают, что деньги возить — не фунт изюма, бронеавтомобиль внутри не такой технологичный и защищенный, как кажется, и вообще инкассаторы — лакомая добыча.

Дальше тот самый суровый лысый мужчина приходит устраиваться на работу в крупное инкассаторское агентство — кое-как сдает вступительные испытания, отрывисто и хамовато общается, но попадает в штат. По Эйчу сразу видно — ему наплевать на коллектив и ни с кем он тут дружить не собирается, а с прошлым у него как-то мутно. На первом же выезде новичок внезапно демонстрирует удаль и навыки как у бывалого спецназовца, спасает товарища и становится звездой «депо» — так называют офис инкассаторов в фильме.

Грабить инкассаторов в Чикаго пытаются гораздо чаще, чем кажется — навыки Эйча к месту. Да он и рад выйти на контакт с бандитами — дерётся врукопашную, старается срывать маски и видеть лица. Правда, на одном из происшествий грабители почему-то сами узнают его и сваливают — тут мы понимаем, что мужик он и правда непростой. Оказывается, мрачный новичок пришёл работать не ради денег и карьеры — сам он из мира криминала, но ищет человека, который когда-то убил его сына. И он его найдёт, можно не сомневаться. Даже если покажется, что шансов нет.

Самое интересное в фильме — быт и общение профессиональных инкассаторов, которые обычно скрыты от простых смертных. Максимально брутальные шуточки ниже пояса, маршруты между раздевалкой и оружейной, отстроенная система поездок, досуг с пивом и бильярдом, вроде бы даже дружба между коллегами. Правда, даже в такой надёжный механизм закрадывается ошибка в виде предателя. А деньги тут — не только работа, но и главная движущая сила сюжета, наравне с жадностью (хотя по трейлеру кажется, что вся история — только про месть за смерть).

Сложно сказать, что новинка — супероригинальная, и мы никогда такого ещё не видели. Она вроде на это и не претендует. Какого-то особого психологизма тоже не найти — ну блин, это же брутальный боевик, поищите психологизм где-нибудь у Нолана или Аронофски. Плюс в другом: перестрелки, вооруженные ограбления, бандитские разборки — всё привычное, но очень хорошо и четко сделанное. Местами фильм начинает буксовать, запутываться и затягиваться, но когда раскрывается сюжет и начинается экшн — зевать уже не хочется. Много оружия, много крови, много жестокости и даже коварства — если вы к этому не готовы, то «Гнев человеческий» может не понравиться.

Очень хочется увидеть Стэйтема в какой-то новой и непривычной роли, но это снова не тот случай — он тут хорош, но ничем особо не отличается от «перевозчиков» и «паркеров». Порадовал Холт Маккэллани, которого я не видела со времен окончания «Охотника за разумом» — вот уж точно идеальный актёр для роли силовиков, следователей и охранников. Сильно возмужавший красавчик Джош Хартнетт неожиданно играет этакого мамочкиного сынка, над которым все смеются. Однако главное украшение — конечно Скотт Иствуд: улучшенная версия своего отца, живое воплощение кинговского Стрелка и просто Человек без имени 2.0, но с тем же ковбойским прищуром.

Вряд ли это тот фильм, который можно с одинаковым интересом пересматривать много раз — он довольно исчерпывающий и после первого знакомства. Однако это точно неплохой выбор, когда хочется посмотреть хороший и неглупый боевик про крутых парней — что-то вроде «Закатать в асфальт», только не такой камерный и атмосферный.

«Гнев человеческий» не похож на остальные фильмы Ричи — разве только на «Револьвер»: он был довольно смелым экспериментом, но не угодил многим фанатам, потому что показался слишком мрачным, серьезным и запутанным. А может, это именно то, к чему режиссер снова захотел вернуться после «Алладинов» и «Шерлоков Холмсов»? (А не «Джентльмены», вопреки ожиданиям). И мы больше не увидим весёлых бандитов с четкими прозвищами?


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!