Годзилла против Конга — Титаны рестлинга

Кинопром раскачивается, выходит из спячки и уже почти без скрипа достает из закромов свои лучшие премьеры — эффектные дорогие блокбастеры. Да и как быть, ведь кое-что смотреть на маленьком экране — просто преступление. Например, великую битву титанов — «Годзилла против Конга».

Когда-то давно пыль с фильмов про кайдзю мощно стряхнул нежно любимый мной «Тихоокеанский рубеж» Гильермо дель Торо. В тот момент пришлось потесниться «Трансформерам» и стало понятно — древние монстры снова дышат и готовы крушить целые города. Warner Brothers вложила много денег в сюжет о титанах и в итоге зашлифовала свою франшизу MonsterVerse коронной схваткой гигантской гориллы и короля монстров.

Фильм стал продолжением предыдущей части про Годзиллу («Годзилла 2») и истории Конга из «Острова черепа». Ящер давно уплыл в море, ведь все вроде как побеждены. Конга прячут в огромном вольере с иллюзией тропического острова, и он этим недоволен. Правда, некая мегакорпорация «Апекс» проводит таинственные эксперименты в Гонконге и покой нарушен: Годзилла возвращается и почему-то идёт крушить город.

Глава корпорации наспех собирает экспедицию, чтобы отправиться в Полую землю (читай — затерянный мир) и достать оттуда что-то очень мощное, что поможет защищаться от нехорошего Годзиллы. Помочь проникнуть внутрь земного шара поможет только Конг — пора выпускать парня, хотя его появление точно привлечет и разозлит главного кайдзю.

Ожесточенные споры фанов по части, кто кому надерет задницу («король мартышке» или «Конг ящерице») утихнут после этого фильма — акцент будет чёткий. Битва титанов состоится и не одна, ведь альфа-хищники чувствуют друг друга и спешат померяться силами.

Это будет выглядеть как самый огромный во вселенной бой рестлеров, только не фейковый. Правда, потом противникам придется сплотиться, чтобы победить третьего монстра — долгожданного Мехагодзиллу (откуда он взялся и кто тут на самом деле будет злодеем, можно понять, если вы помните концовку предыдущего фильма про голову Гидоры). Он неладно скроен, но крепко сшит и очень опасен.

Здесь будет всё, чего просит душа: знаменитый атомный рык Годзиллы, рев Конга, летающие гигантские змеи, отломанные верхушки небоскребов, волны размером с цунами, истребители, которые разбиваются как мухи о грудь монстров, разрезанные гребнями Годзиллы гигантские танкеры, разнесенные в крошку мосты и эпичный саундтрек. Кстати, автор музыки Junkie XL хвастался, что для него потребовались самые мощные басы в мире.

Кайдзю — разумные монстры, поэтому у Годзиллы и Конга есть свои цели, прогресс и рефлексия. Годзилла по-прежнему защищает всё живое, хотя сначала может показаться, что доисторический ящер сошёл с ума. Правда, он не лишен нормальных «человеческих» эмоций и даже кровожадно улыбается в пылу битвы с Конгом (нет, вам не показалось). Упрямство, с которым главный монстр планеты лезет в бой, в какие-то моменты уступает место мудрости и принятию — есть вещи поважнее, чем душить противника гигантским хвостом и рвать когтями.

Конг развивается, хотя многие люди почему-то по-прежнему считают его огромным тупым животным. Он осваивает язык жестов и орудия труда боя (более сложные, чем стволы исполинских деревьев), испытывает тоску по дому, познает амбиции царя природы. На огромной морщинистой морде воссоздано множество эмоций — нежность, легкое раздражение, гнев, кураж от победы, унижение и даже страх. Когда титан мерзнет, он трогательно и мило встряхивает заснеженную шерсть — как домашний кот, которого посадили на сугроб.

Сцены с людьми предсказуемо плохи, как это обычно и происходит в фильмах о кайдзю. На самом деле, их обычно стараются ужать до минимума и упростить, потому что они только отвлекают от главной линии и злят фанатов — так было с «Годзиллой» 2014 года, в которой зачем-то пытались развивать даже романтическую линию и мешали смотреть на монстра.

Здесь же как обычно выбрали много известных актёров, часть которых переехала из предыдущей части. Их роли нужны только для связки, обращения с техникой, криков, паники и каких-то элементарных объяснений сюжета. Известность лиц играет только на то, чтобы персонажи не слишком бесили зрителя, хотя они всё-таки бесят — думаю, каждый выберет для себя самых раздражающих.

Спецэффекты тут обошлись в такую же сумму, что и в предыдущем фильме, но смотрятся даже прекраснее. Особенно хороши ночной Гонконг, сияющий всеми огнями азиатского киберпанка, и родина Конга — я уверена, сэр Артур Конан Дойл был бы счастлив видеть такую роскошную интерпретацию своего «Затерянного мира» и Обручеву с его «Плутонией» зашло бы.

Конечно, стоит быть хоть немного в теме, иначе тяжело срастить быстро и мимоходом несущийся сюжет — его невозможно подробно рассказать в последнем фильме, да и цели такой нет. Тем, кто видел только фильм про роман Конга с хрупкой блондинкой, ничего не будет понятно — лучше заранее посмотреть остальные фильмы франшизы.

Как и всегда, секрет успешного просмотра такой фантастики — не пытаться искать никакой логики. Знание законов физики, милосердие к бесчисленным жертвам стычек титанов, попытки подсчитать масштаб разрушений, мысленно провести земную ось и осознать разницу температур на острове Черепа и в Антарктиде — это все лишнее. Отключите разум — и цензурных выражений не хватит, чтобы описать впечатления от битв.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!