Grim Fandango: Remastered — Старые Кости

Трудно писать какое-то вступление к игре, в любви к которой признавались столько раз и столько лет. Скажем так: Grim Fandango — это некая константа в мире квестов. Эталон, от которого отталкиваются даже спустя 15 лет и, без всякого сомнения, пик карьеры и таланта Тима Шейфера, тогда ещё сотрудника (ныне ушедшей в Царство Мёртвых (а-ха-ха-ха-ха)) Lucas Arts.

Годы летят, и вот уже римейк своей лучшей игры делает растолстевший Шейфер с сединой в бороде и собственной студией в кармане. Причём не только для ПК, но ещё и для консолей Sony! Эка невидаль! Кстати, оценивать мы в этой рецензии будем исключительно римейк. Увольте, писать словесы на тему и без того легендарного произведения занятие неблагодарное, а игроки, которые про Мэнни и Ко слышат в первый раз, всегда вольны воспользоваться услугами крупнейшей американской IT-корпорации.

2015-01-26_00020

2015-01-26_00021

Ну да вернёмся к нашим мучачос. Итак, в бородатые 90-е у тебя был, как правило, лишь первый пентиум папки, перевод от Фаргуса да метод самотыка, вместо интернета с «солюшенами». В итоге “Грим” был, наверное, самой сложной игрой из тех, что мне довелось проходить в детстве. И, благодаря знаменитому багу с лифтом (где скорость оного в одном моменте была напрямую привязана к частоте тактов процессора), это самое прохождение я повторял лишь единожды, года 4 назад на виртуальной машине. Так что ностальгия у меня сильна, конечно, но в умеренных пределах. К тому же оценивать римейк приключений Мэнни Калаверы по Девятому миру приходилось немного остудив пыл. Шейфер уже с порога предупреждал о том, что многие исходники давно утеряны, так что каких-то радикальных изменений, кроме поддержки формата экрана «16 на 9» и динамического освещения, ждать не стоит. Ну что, Тим, в кои-то веки ты нас не обманул!

2015-01-24_00009

2015-01-24_00010

На самом деле, не люби я игру так сильно, я бы воспринял ремастер, как плевок в лицо. С одной стороны, конечно же, в Fandango появились интересные штуки, типа поддержки геймпадов, нормального 3D и полноценных комментариев разработчиков при прохождении. Да и, в конце-концов, не будем забывать про консольную версию! Это ведь, без скидок, реально здорово. Проблема только в том, дорогие владельцы PS4, что у вас рискуют вытечь глаза от этого визуального пиршества из конца 90-х.  Посмотрите на картинки. Потом на диагональ своего телевизора. Потом снова на картинки. Чуете разницу между ремастером или оригиналом? Вот и я не чую. Потому что перед нами не “Ремастер”, а на самом деле просто хорошо причёсанный порт, место которому на каком-нибудь GoG.

2015-01-26_00016

Конечно, трудно требовать от Double Fine невозможного. Действительно, игра была нарисована под формат экрана 4 на 3, многие исходные модели и арты сгинули в бездне времён, а динамическое освещение и, в кои-то веки, не пикселящие модели персонажей — это действительно приятный сюрприз. Но на фоне Resident Evil HD или Homeworld Remastered Collection хотелось… несколько большего усердия. Судите сами: фоны не тронуты ВООБЩЕ. Их даже не пытались обработать хотя бы в фотошопе каким-нибудь фильтром, и потому все артефакты типа недостаточной битности или пикселей шириной в аршин никуда не делись. Модели персонажей тронуты не дальше текстур, что тоже, по большому счёту, халтура. Низкополигональные рожи многих героев едва ли можно списать на визуальный стиль. Динамического освещения не так много, как вам кажется, и оно почти никак не влияет на картинку. В конце-концов, я выскажу спорный тезис, но игре не помешал бы режим подсказок для казуальных геймеров и просто новичков, так как иные задачки в Фанданго заставляли дымиться мозг даже бывалых квестолюбов.

2015-01-26_00013

В общем, ощущения от “калакас” в HD и вправду странные. Игра — всё такая же очаровательная. Диалоги, музыка и атмосфера —  всё так же смертельно опасны для вашего свободного времени.  Но, честно говоря, кроме свеженького 3D, большого смысла в переиздании нет. Оно выглядит так себе, даже на фоне перерисовок Monkey Island 1 и 2. Так стоило ли наделять Grim Fandango статусом Remastered? На консолях — наверное. В конце-концов на PS4 игра выходит в первый раз. На ПК? Честно говоря, хватило бы Elevator Fix Edition, коим по-факту ремастер на 90% и является.

А лучше всего смокинг Мэнни смотрелся бы, и тут трудно спорить, на планшетах. Чувствуется там Día de los Muertos расцветёт во всей своей красе.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!