Halo: The Master Chief Collection — Моя Прелесть!

Джон-117, Сиерра-117, Демон, Спартанец, Reclaimer… Если вам что-то говорят эти шифры, то наверняка The Master Chief Collection у вас уже есть. В конце-концов Мастер Чиф — это икона целой игровой платформы. Глава подразделения Xbox Фил Спенсер в документальном фильме о создании MCC даже честно сознался, что если бы не успех шутера Halo от тогда ещё мало кому известной студии Bungie, то всего проекта Xbox могло бы и не быть. Halo — это определяющий, знаковый и культовый монолит всего того, на чём зиждется Xbox и его философия. В конце-концов это то немногое, что Microsoft сделали для консольного рынка благодаря, а не вопреки. Forza, Fable… Признаемся честно, это попеременно удачные попытки угнаться за конкурентами по их же правилам игры. Каждая новая Halo — это всегда совершенно независимый от чужих «хотелок» продукт, к которому эти самые соперники тянутся. Верно ведь, Killzone?

halo-the-master-chief-collection-is-pure-fan-service-1402559265170

Но отчего-то так вышло, что отечественный геймер всегда не понимал, что же такого особенного в сюжетном шутере от людей, которые до Halo отметились лишь тактической стратегией Myth, да серией FPS Marathon для Mac. Консоли на заре популярности Halo в России были дороги и мало распространены, ПК-порт первой части Halo был крив и вышел поздно, а об убого сделанной ПК-версии Halo 2, заглянувшей на Windows Vista, лучше вообще умолчать. А между прочим Halo — это интересная вселенная, эпические ролики, смышлёные противники, бешеная динамика перестрелок и отточенный сетевой режим. Взрывной коктейль из этих составляющих безотказно уже четыре раза завоёвывал сердца игроков по всему миру. А если учитывать спин-офф ODST и приквел Reach, так и все шесть. Но прежде чем Halo 5 громогласно выступит на рынке экшенов, Microsoft и 343 Industries решили второй раз зайти не в одну, а сразу в четыре реки, выпустив очень любопытный сборник Halo: The Master Chief Collection эксклюзивно для Xbox One. В него входят все номерные части саги, рассказывающие о судьбе спартанца Джона-117 и его борьбе с объединёнными силами Ковенанта и Фладов, которая подзатянулась почти на 14 лет. Halo 3 и Halo 4 получили поддержку FullHD и 60fps, тогда как первые две части щеголяют обновлённой графикой, музыкой, а в случае с Halo 2 ещё и чудесными роликами от студии Blur. Последние заменили внутриигровые катсцены на движке. В остальном — это всё тот же старый-добрый Halo, помноженный на четыре. Да ещё и по цене одного.

Поскольку описывать игры, на которые рецензии написаны уже давно и на все платформы, мне кажется несколько бессмысленно, сфокусируемся лучше на особенностях переизданий и технических нюансах. Итак:

Halo: Combat Evolved Anniversary Edition

Halo

Обновлённая версия Halo: Combat Evolved, сделанная нашими земляками из Saber Interactive ещё для Xbox 360. Помимо обновлённой графики и (не всегда) удачно освежённому саундтреку является обязательной игрой для того, чтобы понять сюжет всей саги. Старомодный геймдизайн прилично портит общую картину, но для первого в истории нормального консольного шутера, тем более по стандартам игрового дизайна начала нулевых, Halo: CE играется на удивление свежо и интересно, а для пуритан всегда есть возможность по нажатию одной кнопки вернуть оригинальную графику.

В остальном перед нами прямой порт с минимум изысков и парой неприятно пойманных багов в процессе прохождения.

Halo 2 Anniversary Edition

halo_master_chief_collection_24

Вне всякого сомнения — жемчужина сборника. Подтянутый до стандартов Halo Reach визуал, перезаписанный саундтрек, тонна красивейших роликов от Blur и всё такая же динамичная и захватывающая игра-оригинал. Сказать по правде, даже за неё без 1-3-4 стоило бы заплатить полные 60 долларов. Ремастер сделан на совесть, картинка облагорожена с чрезвычайной бережностью к оригиналу, а игровой процесс не был затронут вообще ни капли. От себя отмечу, что в этот раз питерцы из Saber решили не менять кардинально визуальный стиль игры-прототипа и картинка осталась умеренно-приглушённой, без обилия ярких вспышек и лампочек. К тому же уровни действительно стали эпичнее и красивее, не в последнюю очередь благодаря выдающимся талантам питерских художников, которые филигранно поймали дух Halo 2 и перенесли его на восьмое поколение.

032969

Огорчает лишь не до конца ровная техническая сторона. Просадки между 60 и 30fps — обычное дело. И по правде сказать, от главного эксклюзива Xbox One этой осенью ожидаешь несколько иное отношение к ресурсам консоли и графику с чуть большей замашкой на «некстджен».

Halo 3

master-chief-collection-halo-3-4

Иронично, но Halo 3 самая “некрасивая” часть сборника, хотя 60fps дарят вагон новых, весьма интересных ощущений. Игра всё так же эпична, разнообразна и трогает за душу в сюжетных роликах. Субъективно — играть с геймпада Xbox One стало немного попроще, обновлённые стики делают свою работу на пять с плюсом, хотя обидно, что во всех играх сборника вибрирующие курки совершенно никак не задействованы. В Halo 3 или 4 есть моменты, где они были бы очень кстати.

Больше и сказать особо нечего. Порт — он и есть порт.

Halo 4

Halo-4-Master-Chief

Самая красивая эксклюзивная игра для Xbox 360 на Xbox One стала ещё краше. Halo 4 очень недоставало Full HD и 60fps. Мягкое освещение, красивые пейзажи и плавные анимации всё так же впечатляют даже по современным меркам, а игра всё так же увлекает в далёкое космическое путешествие. Хотя споров вокруг ценности проекта среди фанбазы, конечно, это ни на йоту не убавит.

В остальном же перед нами, по аналогии с триквелом — аккуратный перенос с платформы на платформу без особых изысков.

Сетевая часть

halo_master_chief_collection_6

Halo: The Master Chief Collection — это не только сборник подвигов Джона-117, но и дань памяти сотням часов сетевых заруб. MCC содержит сетевые режимы всех игр в полном объеме, включая все DLC. В случае с Halo 2 карты были обновлены под требования нового графического движка. Даже в роликах огромный акцент был сделан именно на сетевую часть, ибо как и положено хорошему соревновательному шутеру, в любой части Halo мультиплеер особо не устарел. Довольный до ушей рецензент нажал на кнопку Multiplayer и…

Больше мы, увы, сказать ничего не можем, ибо на момент написания рецензии мультиплеер попросту не работал, ибо матчмейкинг сломан намертво. Называйте это, если хотите, “проклятьем Driveclub”.

***

Закольцовывая (ха-ха-ха-ха-ха) наш небольшой обзор хочется отметить, что Master Chief Collection если и не является определяющим поводом купить Xbox One, то определённо стоит покупки, если коробка от Microsoft уже поселилась на вашей полке под телевизором. Потому что Halo: The Master Chief Collection — это круто, красиво, динамично, дёшево и чрезвычайно сердито. Твой ход, Uncharted!

75

UPDATE:  Для сборника уже вышло два патча, однако сетевая игра в Halo: The Master Chief Collection всё ещё едва работает. Более того, в одиночной игре вскрылось множество багов, которых никогда не было в прототипах с Xbox 360, не говоря уже о «жуках» в ремастере Halo 2. Мы ждём крупного обновления, которое должно выйти 19-го ноября, и если что обновим оценку и рецензию.

UPDATE 2: Обещанный патч фактически ничего не решил для сетевой игры. Поиск матчей всё ещё утомителен, а при попадании в игру наблюдается сказочное количество багов. И это не считая лаги и дисконнекты. Мы понижаем оценку на 1.5 балла. 

 

 


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!