Как Microsoft погубила студию Lionhead

Новость о том, что компания Microsoft закрывает Lionhead Studios, и, соответственно, отменяет игру Fable Legends, прокатилась просторами интернета еще пару месяцев назад. Тогда каких-либо подробностей и объяснений озвучено не было, ни со стороны издателя, ни со стороны разработчиков. Microsoft просто заявила, что им очень жаль, и что они обязательно подыщут новое место работы для оставшихся не удел игроделов.

Лишь на днях лед тронулся, и бывшие сотрудники Lionhead все-таки решились поведать порталу Eurogamer всю правду о том, что творилось в стенах их студии. В первые годы своего существования Lionhead представляла собой небольшую студию, состоящей всего из пары десятков человек. В их офисе царила непринужденная атмосфера, никто не ставил их ни в какие рамки. Сотрудники чувствовали себя здесь словно в кругу хороших друзей и не боялись подшучивать друг над другом.

У студии были свои взлеты и падения, но, несмотря на успех первой Fable, далеко не лучшие продажи Black & White 2 и экономического симулятора The Movies поставили Lionhead в очень затруднительное положение. Они не то что бы хотели, им пришлось принять предложение Microsoft о покупке их студии. Под присмотром редмондского гиганта непринужденная атмосфера испарилась, уступив место тотальной подотчетности. К примеру, чтобы сотрудники получили премию, необходимо было, чтобы их игра получила средний балл на Metacritic не менее 85.

Сразу же начались споры с маркетинговым отделом Microsoft, который диктовал разработчикам свои правила, ссылаясь на то, что «они лучше знают, что продается, а что – нет». Однажды разработчики предложили разместить на обложке Fable 3 афроамериканку, подчеркнув таким образом, что в их проекте игрок может стать кем угодно. Представители Microsoft ответили отказом, добавив, что – цитата – «На обложке должен быть белый мужик».

Не все знают, но Lionhead Studios последние 10 лет занималась множеством проектов, не имевших отношения к серии Fable, однако ни один из них так и не дожил до релиза. Глава студии Питер Молинье привел в пример свой амбициозный проект под названием Milo & Kate, который разрабатывался специально для Kinect.

Технические характеристики Kinect становились все хуже и хуже, пока, в конце концов, не осталась лишь малая часть того, для чего первоначально разрабатывалась Milo & Kate. Еще одна причина: Microsoft позиционировала Kinect, как устройство для игр-вечеринок. Для спортивных игр. Но никак не для игр, способных вызвать эмоциональную связь с героем, способных подарить интерактивный опыт, который вы никогда не испытывали раньше

https://youtu.be/xAt0pexaYGE

После ухода Молинье из Lionhead все лишь усугубилось. Microsoft выдвинула разработчикам ультиматум: либо они делают игру, работающую как сервис, либо их закрывают. В такой нагнетенной обстановке и родилась идея создать Fable Legends – первую игру серии, рассчитанную исключительно на онлайн. Спокойно работать над проектом игроделам не дали – вездесущий издатель постоянно вмешивался в ход разработки, ставя перед Lionhead все новые и новые задачи.

Сначала Microsoft заявила, что Fable Legends выйдет на Windows 10, тогда как разработчики рассчитывали на запуск в сервисе Steam, а после потребовала внедрить в игру кроссплатформенный мультиплеер. Далее из Fable Legends попросили сделать демонстрацию возможностей DirectX 12. Игра постоянно откладывалась и откладывалась, Microsoft хотела все большего и большего…

Но даже в такой обстановке сотрудники Lionhead не отчаивались. Их грела мысль, что даже если Fable Legends провалится или ее отменят, они все равно смогут использовать уже готовый движок и другие материалы для создания Fable 4. И вскоре, за пару недель до открытого бета-тестирования игры, Microsoft отменила Fable Legends. А вместе с этим закрыла и саму студию, оставив ее сотрудников в полном недоумении. Почему проект не отменили раньше? Остается лишь догадываться.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!