В последнее время научная фантастика становится всё более популярным жанром в кино, сериалах и не только. Понятно, почему — во многом этому поспособствовали люди вроде Илона Маска, гении и мечтатели, стремящиеся помочь человечеству совершить последний рывок к технологической сингулярности. Осталось ведь совсем немного! Сериал «Люди», в котором любой человек со средним достатком может приобрести себе личного андроида-помощника, рассказывает про совсем не далёкое будущее. И в правдоподобности такого мира не сомневаешься.
Идея показать то, как люди реагируют на повсеместное появление в их жизни машин, внешне практически не отличимых от людей (выдаёт их разве что неестественно зелёный цвет зрачков), конечно, не нова. Даже этот сериал является адаптацией уже существующего — шведский первоисточник «Настоящие люди» вышел в эфир в 2012 году и рассказывал примерно ту же историю. Все андроиды — или, как их называют, «синты» (синтетики) — в этом мире не могут чувствовать или думать, как люди. За исключением маленькой группы, а скорее даже семьи, с особым происхождением, каждый член которой обладает сознанием. Но «изгои» постоянно находятся в бегах и одна из них оказывается схвачена, после чего «обнулена» и отправлена на продажу. Семья, купившая синтетика, даёт ей имя Анита, но вскоре понимают, что их «служанка» вовсе не такая новая, как было заявлено в магазине.
Первый сезон «Людей» можно поделить на два больших акта: в первом рассказывается о семье — людской — главных героев, во втором же тоже о семье, но тех самых «сознательных» синтетиков. Анита (Джемма Чан) становится катализатором всех конфликтов, которые назревали в далеко не образцовой семейке Хокинсов. Лоура (Кэтрин Паркинсон) постоянно в разъездах по работе, из-за чего редко видится со своими детьми и мужем. Да и хозяйка из неё из-за этого посредственная — отец семейства Джо (Том Гудман-Хилл) для того и купил Аниту, чтобы хоть что-то занимался делами по дому. Старшая дочка Мэтти (Люси Карлесс) — в целом типичный раздражительный подросток, зато обладающий талантом к хакингу. Ну а младшие дочь и сын по большей части выступают в качестве массовки.
По сути Хокинсы — это миниатюра всего общества, у которого могут быть самые разные реакции на синтетиков. Из-за того, что Джо приобрёл Аниту в качестве сюрприза (читай — просто решил не советоваться с женой насчёт покупки), проблемы возникают с самого начала. Кто-то в семье относится к новому её члену как к безжизненной кукле, другие, напротив, требуют остальных проявлять к Аните уважение и относиться по-человечески. Отслеживать позицию каждого героя по «вопросу о синтетиках» довольно проблематично, уж больно часто они меняют своё отношение из-за того, что происходит в семье. Но самая тяжелая ноша достаётся Лоуре — она раньше остальных начинает замечать, что Анита ведёт себя не так, как другие синты. И практически сходит с ума, пытаясь доказать это остальным.
Сериал привлекает главным образом своей многогранностью. Персонажи — а их в общем счёте в два раза больше, чем тех, кого я перечислил — находятся в уникальном положении относительно друг друга. Тут дело не только в людях, в разной степени готовых или неготовых принять «машины» в качестве полноправных граждан, но и в самих синтетиках. «Родственники» Мии отнюдь не едины в своих взглядах на дилему: кто-то считает, что лучше им и дальше скрываться, кто-то стремится «продолжить род», дав сознание другим синтетикам. Есть даже один персонаж, который считает всю «киберсемью» ошибкой, которую нужно уничтожить — и себя в том числе. Будучи зрителем, выбрать наилучшее будущее для людей и синтетиков тоже непросто, ведь в каждой второй серии раскрывается очередной нюанс, побуждающий пересмотреть свою позицию. От того сериал и хочется смотреть, не останавливаясь.
Вот только если по скорости развития сюжета и количеству интересных сюжетных линий «Люди» превосходит конкурента-мастадонта «Мир Дикого Запада», то в другом, не менее важном аспекте ему уступает. Происходящему недостаёт даже не столько дороговизны (неуместно сравнивать бюджет сериала на Channel 4 с флагманским шоу HBO), а «величественности». Некоторые моменты, которых ждёшь весь сезон или просто случайные, потенциально очень сильные сцены поданы как-то очень уж плоско. Поэтому, к примеру, сцена, в которой синтетик обращается с молитвой к Богу выглядит не пугающе или ошеломляюще, а странно и даже смешно. Или финал ощущается менее значимым, чем предпоследний эпизод.
В целом же «Люди» — неплохой сериал, способный частично утолить аппетит на хорошую научную фантастику. Да, здесь всё не так «вылизано», как хотелось бы, а философствований о человеческой душе и возможности её воссоздания, вопреки ожиданиям, практически нет. Но есть здесь какой-то простоватый шарм, который заставляет ждать выхода новой серии. И этого, пожалуй, достаточно.
Первый сезон сериала можно посмотреть прямо сейчас на сервисе ShowJet, на русском и английском языках.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!